Нижний Новгород, 14 ноя 2014, 11:00

Строительство станции нижегородского метрополитена "Стрелка" начнётся в феврале

Разработчики официально представили общественности проекты продолжения Сормовско-Мещерской ветки
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Строительство станции нижегородского метрополитена "Стрелка" в микрорайоне "Мещерское озеро" начнётся в феврале следующего года, сообщил гендиректор МКУ "ГУММиД" Юрий Гаранин в ходе публичных слушаний по данному вопросу в пятницу.

Там же нижегородской общественности и журналистам представили эскизные проекты будущих станций "Стрелка" и "Волга" Сормовско-Мещерской ветки. Пока речь идёт о строительстве только одной из них к чемпионату мира по футболу-2018.

Проект станций разработан институтом "Нижегородметропроект". По замыслу архитекторов, "Стрелка" будет выполнена в стиле минимализма. В оформлении планируется использовать 3D стеллы из стекла на футбольные темы.

"Станция выдержана в стилистическом решении Мещерского бульвара. Тем не менее, футбольная тематика в оформлении будет присутствовать локально", - рассказал архитектор Павел Пресняков, разработчик проекта "Горьковской".

По его словам, интерьер "Стрелки" будет будет выполнен в двухпролётном варианте: опорные колонны, переходящие в люстры, планируется расположить посередине перрона. В отличие от "Горьковской", станция спроектирована в светлых тонах: белом, голубом, светло-зелёном.

Сейчас из 13 станций нижегородского метрополитена четыре представляют собой односводчатые решения (арки), ещё восемь — колонные, поэтому подобный проект будет использован в Нижнем Новгороде впервые.

Выходы станции планируется расположить в районе дома №3 по Мещерскому бульвару. Одновременно они будут служить подземными переходами. "Стрелка" не будет оборудования эскалаторами, однако предполагается установка подъёмников для людей с ограниченными возможностями.

При проектировании перегона к "Стрелке" разработчикам пришлось учесть несколько проблемных инфраструктурных задач, сообщил Гаранин. В частности, это коснулось вопросов реконструкции транспортной развязки в районе Канавинского моста.

Строители будут проходить тоннели закрытым способом от станции метро "Московская" вдоль берега Оки до Канавинского моста. Затем ветка повернёт налево в микрорайон "Мещерское озеро". Ранее "Гипростроймост" запланировал в этом месте строительство двухъярусной транспортной развязки, поэтому глубина залегания тоннеля здесь будет максимальной — 36 метров.

Кроме того, при строительстве метро предстоит провести работы по укреплению жилых зданий и сооружений, расположенных в зоне действия метрополитена. На эти цели будет потрачено более 1,5 млрд рублей.

Строители также должны сохранить станцию-призрак "Ярмарка", проект которой заморожен с 1996 года. По словам Гаранина, в дальнейшем не исключено её возведение, однако строительство "Ярмарки" не должно препятствовать работе метро.

Стоимость реализации проекта "Стрелки" составит 14,066 млрд рублей с половиной федерального финансирования. Станция должна начать работу в I квартале 2018 года.

Проектировщики надеются, что "Стрелка" увеличит пассажиропоток нижегородского метрополитена на 15-30 тыс. человек.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ