Нижний Новгород, 14 дек 2015, 18:16

Порядка 17% компаний не планируют устраивать новогодние корпоративы

Эксперты рынка оценивают падение уровня заказов в 20-40% по сравнению с прошлым годом
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Около 17% работодателей Нижнего Новгорода не планируют организовывать новогодний корпоратив для своих сотрудников в этом году, при этом 13% из них никогда не проводят подобных мероприятий вообще, и 4% не смогут позволить себе дополнительные траты в этом году. Таковы данные исследования HeadHunter, проведенного совместно с порталом Работа Mail.ru.

Порядка 41% опрошенных ответили, что в их компании новогодний корпоратив проводится ежегодно, и этот год не станет исключением.

Согласно результатам исследования, только 8% сотрудников имеют возможность увидеть приглашенных знаменитостей на корпоративном мероприятии, большинство (57% компаний) отмечают праздник в "домашнем" формате.

Наиболее популярны в качестве приглашенных гостей корпоративных вечеринок музыкальные группы и певцы — их выбирают в 68% случаев. На втором месте звезды юмора — резиденты Comedy Club, Stand Up Comedy или участники КВН (12%). Также на корпоративные мероприятия приглашаются актеры (7%), теле- и радиоведущие (4%) и спортсмены (2%).

Треть сотрудников нижегородских компаний отметили, что при выборе программы для новогодней вечеринки компания проводит опрос, а 23% рассказали, что обычно выступают любимые звезды руководителей.

Большинство опрошенных РБК-Нижний Новгород event-менеджеров оценивают падение заказов на новогодние корпоративы в 20-40% по сравнению с прошлым годом. В нестабильной экономической ситуации от вечеринок в первую очередь отказывается малый, средний бизнес и компании с госфинансированием.

"Позволить себе корпоративное мероприятие в этом году могут не все — в основном это устоявшийся бизнес с десятилетним и более опытом на рынке. Такие компании не урезают бюджет, могут позволить себе не только ведущего, но еще и музыкантов, артистов. Хотя некоторые стараются сэкономить на фото- и видеосъемке, и делают всё своими силами", — рассказал ведущий Андрей Еганов.

По словам ведущего Валерия Лагранского, в этом сезоне очень многие государственные компании и компании с госфинансированием отменили запланированные корпоративные мероприятия в последний момент. "Корпоративы были в графике до середины декабря, а буквально в десятых числах выясняется, что руководитель дал указание все отменить, непонятно по каким причинам. Достаточно много отмен по сравнению с прошлым годом", — говорит собеседник РБК-Нижний Новгород.

Он также отметил, что крупные компании по-прежнему могут позволить себе обширную развлекательную программу и ресторан премиум-класса, тогда как малый и средний бизнес расходы вынужден снижать. "Некоторые клиенты сейчас стараются организовать развлечения своими силами, чтобы дополнительно не тратиться, крупные же предприятия ничего не изменили. Коллеги часто жалуются, что если в прошлом и позапрошлом сезоне, например, были заняты десять дат, то в этом году их 5-6, у некоторых вообще только два мероприятия в планах. Очень многие сейчас отказываются", — резюмировал Лагранский.

Генеральный директор радио "Рандеву" Сергей Попов оценивает падение уровня заказов на event-рынке в 20% по сравнению с прошлым годом. "Во-первых, сейчас тренд на экономию бюджетов, во-вторых, многие заказчики думают о целесообразности проведения подобных мероприятий. Изменений в предпочтениях заказчиков нет, мои клиенты, грубо говоря, на более дешевые площадки не пойдут никогда", — прокомментировал ситуацию эксперт.

Ведущий Роман Трофимов, напротив, говорит о выравнивании спроса по сравнению с 2014 годом. "В прошлом году все было еще грустнее, очень многие отказались от мероприятий, которые были в графике, в планах. У меня такое ощущение, что свыклись с ситуацией, прошел первый стресс, первая паника, и начали в этой реальности жить, считать по-новому и смиряться необходимостью тратить больше или на чем-то экономить", — отметил он.

Как сообщили РБК-Нижний Новгород в пресс-службе губернатора и правительства и в пресс-службе администрации города, новогодних корпоративных мероприятий в кремле за бюджетные средства не планируется.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски