Нижний Новгород, 15 янв 2016, 18:45

Корейские и японские авто выиграли борьбу за выживание на рынке региона

Помимо Lada, в 2015 году в Нижегородской области относительно неплохо продавались лишь KIA, Hyundai и Nissan
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Падение автомобильного рынка в 2015 году в Нижнем Новгороде затронуло практически все бренды — исключением местные дилеры называют лишь возрожденный с нуля Datsun. Говоря о фаворитах прошедшего года, участники регионального рынка снова выделяют отечественную Lada, а также корейских и японских производителей.

Особой популярностью у нижегородцев пользовались KIARio, HyundaiSolaris, KIASportage, HyundaiX35. В целом сохраняли позиции Nissan и Toyota, а новичок рынка Datsun закончил год в плюсе.

За год Hyundai и KIA на двоих увеличили долю рынка в России до 20,7%. В Нижнем Новгороде, уступающем по значимости лишь Москве и Санкт-Петербургу, экспансия "корейцев" оказалась еще более агрессивной — 23%.

Как рассказал в интервью РБК-Нижний Новгород генеральный директор дилерского центра KIA компании БЦР Моторс Алексей Разиков, падение продаж в 2015 году не превышало 10-15%. "В последнем квартале года оно было больше, но это только из-за того, что год назад на волне ажиотажа продажи были очень большими", — добавляет собеседник.

По словам Разикова, в планах KIA на текущий год удержать продажи на уровне -5% к предыдущему периоду, что является абсолютно адекватной и решаемой задачей. Говоря о причинах устойчивости корейских брендов, эксперт подчеркивает влияние фактора сдержанной ценовой политики.

"Изменение курса валют влияет на стоимость абсолютно всех автомобилей. Но меняют цены все по-разному. KIA и Hyundai делают это менее заметно, чем другие производители. В этом есть существенное ценовое преимущество, и о реализации такой стратегии руководители концерна говорили уже не раз", — поясняет представитель БЦР Моторс.

В сложившихся экономических условиях основная задача автомобильных брендов — удержание доли рынка, уверен директор по координации и развитию компании "Нижегородец Гранд" Владимир Гойхман. "Если говорить о наших брендах, то очень неплохо чувствует себя Nissan. Конечно, он не входит в тройку лидеров, но и ценовой сегмент его несколько выше. Здесь нет абсолютно нишевой недорогой модели — в основном "паркетники" ценой свыше миллиона рублей. У Nissan есть небольшие потери в продажах, но среди японских брендов это номер один по прошлому году", — рассказывает представитель "Нижегородца".

Достаточно мощный старт Datsun Гойхман связывает с быстро растущей дилерской сетью. По его словам, всего лишь за год количество дилерских центров этого бренда в России достигло 60. Собираемые в России и доступные по цене автомобили быстро набирают популярность, добавил эксперт.

К декабрю 2015 года продажи "Группы ГАЗ", занимающей значительную нишу в сегменте легких коммерческих автомобилей, снизились на 36%. Цифра полностью совпадает с общей отрицательной динамикой российского авторынка, озвученной накануне Ассоциацией европейского бизнеса.

Напомним, по данным АЕБ, за 2015 год в России было реализовано 1,6 миллионов легковых автомобилей и LCV. Это на 36% меньше, чем годом ранее. В то же время, потери производителей и дилеров в соотношении декабрь к декабрю оцениваются ассоциацией в 45%, что обусловлено высокой базой конца 2014 года.

Чувствительное падение авторынка оказалось не таким болезненным, как это было в период предыдущего экономического кризиса. Так, в 2009 году в России было продано 1,46 миллионов автомобилей. Впрочем, эта планка вполне может быть достигнута по итогам 2016 года.

Прогнозы автоэкспертов на текущий год существенно разнятся. По оценкам АЕБ, рынок новых автомобилей в России на этот раз сумеет избежать турбулентности, и снижение продаж составит 4,7%. Аналитики "Промсвязьбанка" полагают, что падение составит 16%.

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива