Нижний Новгород, 15 фев 2016, 20:03

"Русские машины" будут производить заправочное оборудование для Газпрома

В холдинге сообщили, что планируют задействовать для производства мощности Горьковского автозавода
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Холдинг "Русские машины" (создан на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании "Базовый элемент” Олега Дерипаски) начинает производство оборудования автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для "Газпром газомоторное топливо". Рамочное соглашение, предваряющее подписание контракта, было заключено сегодня на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде.

Стоимость и объем поставок "Газпрому" будут определены окончательно в течение 30 дней. Производством оборудования займется профильное подразделение "Русских машин" — "РМ КПГ". Для производства будут задействованы мощности Горьковского автозавода "Группы ГАЗ".

В настоящее время уровень локализации производства оборудования АГНКС, согласно данным "Газпром газомоторное топливо", достигает порядка 80% по некоторым видам; в ближайшие несколько лет этот показатель планируется довести до максимально возможного. Как сообщили в пресс-службе "Газпром газомоторное топливо", компания проводила переговоры о поставках оборудования для заправочных станций уже более чем с 50 производителями. Основными поставщиками оборудования для заправочных станций "Газпрома" в настоящее время являются "Барренс", КОСМА, "Саратовгазавтоматика" и ряд других компаний. Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин в ходе общения с журналистами пояснил, что обработка и окончательная сборка компрессоров на мощностях ГАЗа возможна при наличии достаточного спроса на продукцию.

Перед подписанием соглашения на ГАЗе прошло совещание по развитию рынка газомоторного топлива при участии председателя правления ПАО "Газпром" Алексея Миллера, полпреда президента в ПФО Михаила Бабича, руководства "Русских Машин" и "Группы ГАЗ", представителей федерального кабмина и облправительства.

Как сообщил председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер, из 3044 единиц газомоторной техники отечественного производства, закупленной в России в прошлом году, 1184 произведено "Группой ГАЗ".Непосредственно "Газпром" закупил в 2015 году 1184 транспортных средства, работающих на метане, в том числе 397 автомобилей "Группы ГАЗ"; вторым основным поставщиком газомоторной техники для ПАО является КамАЗ. В текущем году "Газпром" планирует приобрести 1459 единиц техники за 6 млрд руб., на долю "Группы ГАЗ" приходится примерно треть поставок — 431 транспортное средство.

В ходе выступления Алексей Миллер также озвучил планы "Газпрома" по строительству на территории России порядка 470 АГНКС к 2018 году и доведению доли компримированного природного газа (КПГ) на топливном рынке до 2%. Тем не менее, прирост доли транспорта на газомоторном топливе, по его оценке, пока недостаточен для устойчивого развития рынка. "По итогам 2015 года было куплено 3 тысяч единиц техники, еще 5 тысяч переоборудовано под использование газа. Это неплохой показатель, но для устойчивого развития рынка ежегодный прирост должен составлять порядка 15-20 тысяч единиц техники", — заявил Миллер.

Полпред Михаил Бабич, в свою очередь, отметил, что развитию рынка мешают в том числе устаревшие требования к сервисным центрам, обслуживающим газомоторную технику. "Эти требования были разработаны Минтрансом еще в 1998 году и в настоящее время ведут к неоправданному росту расходов на инфраструктуру", — пояснил он. Как уточнил полпред, данный вопрос в настоящее время находится в проработке министерства, представители которого должны были озвучить свои предложения в ходе сегодняшнего совещания.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком