Нижний Новгород, 15 мар 2016, 16:44

На заводе "РУМО" сменился основной акционер

Совет директоров предприятия пока не переизбран из-за обеспечительных мер, наложенных по иску миноритария
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

В минувшую пятницу состоялось внеочередное собрание совета директоров завода "РУМО", в ходе которого большинство акционеров (55%) проголосовало за смену совета директоров предприятия. Переизбрать совет, однако, не удалось из-за обеспечительных мер, наложенных по иску миноритария "РУМО" Альбины Архиповой, владеющей 4% акций завода.

Как сообщила сегодня журналистам руководитель юрблока заинтересованных в смене руководства группы акционеров "РУМО" Зоя Кузнецова, суд удовлетворил иск на основании того, что Архипова фактически не смогла выдвинуть своего кандидата в совет. При этом Кузнецова заметила, что Архипова не предоставила в срок соответствующие документу независимому организатору собрания, что и обусловило отказ.

Тем не менее, в минувшую пятницу старый совет директоров был расформирован, а новый не избран, что, по оценке юриста, нарушило права акционеров завода. Заинтересованный альянс акционеров во главе с самарским "Автокомом" (в общей сложности контролируют 53,8% акций) расценил данное действие как "уловку с целью воспрепятствовать смене совета директоров и генерального директора (сейчас "РУМО" возглавляет Дмитрий Кормишин — ред.)". Ходатайство о снятии обеспечительных мер было направлено в нижегородский арбитраж накануне, и, согласно процедуре, должно быть рассмотрено в течение 5 дней.

Нынешний менеджмент завода, по оценке президента "Автокома" Вячеслава Малеева, уже не представляет ни кредиторов, ни акционеров предприятия. "Это какие то случайные люди, которые взяли "флаг", что вот, им надо погасить заработную плату, и под это дело просто зачищают завод", — высказался он в ходе встречи с журналистами.

Развивая тему, акционеры фактически обвинили действующее руководство в распродаже оборудования под предлогом погашения долгов по заработной плате. "Надо быть врагами своего предприятия, чтобы решать задолженность (по оценкам акционеров, сейчас составляет порядка 80 млн руб. — ред.) таким образом: вывозить с завода оборудование, которое стоит миллионы долларов, по цене металлолома и потом рассказывать что, мол, "мы закрываем брешь по зарплате", — добавил глава "Автокома".

По мнению Малеева, теперешнему руководству "РУМО" сейчас не доверяет даже бывший гендиректор завода Юрий Чадаев (сейчас находится в СИЗО по обвинению в мошенничестве с договорами займа предприятия — ред.), который в свое время и принимал соответствующие кадровые решения. Об этом говорит тот факт, что на последнем собрании, Чадаев, которому принадлежит 32% акций, не предоставил никому доверенность выразить свою точку зрения и, таким образом, никак не воспрепятствовал очередной смене руководства, отметил он.

Реальная совокупная задолженность "РУМО" перед налоговиками, энергетиками, поставщиками и кредиторами, по оценке "Автокома", сейчас составляет порядка 1,2-1,4 млрд руб., остальная сумма (около 1,5-2 млрд руб.) — это долги по займам оппозиционной группы акционеров, бывших или нынешних. "Разумеется, мы постараемся чтобы предприятие, доведенное ими же до предбанкротного состояния, не возвращало эти средства. Каждую сделку мы рассмотрим отдельно", — сообщил Малеев.

Отвечая на вопросы журналистов, президент "Автокома" заявил, что осознает риски, связанные с возможным вступлением "РУМО" в процедуру банкротства (промгруппа не имеет прав требования к предприятию — ред.). Тем не менее он заметил, что решение по заводу, который находится в списке монопольных предприятий, должно приниматься в особом порядке, а новый менеджмент, как только будет назначен, не допустит введения процедуры.

Первые заказы для нижегородского предприятия "Автоком" рассчитывает получить у "Газпрома", который ранее прописывал "РУМО" в кооперации по проекту новой ветки "Силы Сибири". Также самарская промышленная группа рассчитывает в ближайшее время получить заказы на дизельгенераторы у "Якутскэнерго", и, кроме того, готова выполнять на мощностях "РУМО" часть уже имеющихся заказов. При этом руководство "Автокома" отмечает, что завод, несмотря на имеющееся уникальное оборудование и технологии, на текущий момент не готов самостоятельно участвовать в тендерах и пока будет привлекаться в качестве соисполнителя по контрактам самарцев.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров