Нижний Новгород, 15 мая 2017, 14:54

Частные перевозчики Нижнего Новгорода намерены выйти на митинг

В ассоциации перевозчиков заявляют о коррупционной составляющей при формировании администрацией города списка отменяемых маршрутов
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Частные перевозчики Нижнего Новгорода намерены 24 мая выйти на митинг против отмены ряда маршрутов в связи с предстоящим переходом на новую комплексную транспортную схему (КТС) и оптимизацией маршрутной сети города. Несколькими днями ранее в салонах пассажирских автобусов появились объявления о готовящемся мероприятии, в которых, кроме всего прочего, говорится о том, что после внедрения КТС проезд в общественном транспорте Нижнего Новгорода подорожает минимум до 28 рублей.

Руководитель ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода и владелец маршрута Т-72 Сергей Ковалёв в разговоре с корреспондентом РБК-НН заявил о "коррупционной составляющей" в действиях городской администрации и дептранса. По его мнению, об этом говорит тот факт, что список маршрутов подлежащих отмене, продолжает меняться.

Напомним, что изначально администрация Нижнего Новгорода планировала отменить 31 частный маршрут. В апреле на сайте администрации был опубликован проект документа планирования регулярных перевозок, согласно которому из списка маршрутов, подлежащих отмене, были исключены маршруты Т-5, Т-7, Т-18, Т-67, Т-72 и Т-117. К настоящему времени список вновь претерпел изменения - в него снова включен маршрут Т-72. Всего, таким образом, ликвидации подлежат 26 частных маршрутов, вместо которых будет создано 23 новых. К предпринимателям, которые планируют участвовать в новом конкурсе на право перевозок, предъявляется требование использовать подвижной состав не ниже среднего класса. Сейчас документ проходит оценку регулирующего воздействия, которая должна завершиться 19 мая - до этого времени дептранс вправе вносить в него изменения, сообщили РБК-НН в ведомстве. Кроме того, проект постановления предусматривает отмену (№4, 7, 20, 38, 95) и перевод в частный сегмент (№15, 22, 23, 53, 53Б) нескольких муниципальных маршрутов. 

Тот факт, что проезд в общественном транспорте подорожает, по мнению Сергея Ковалева, следует из заявлений представителей администрации и дептранса, которые делались в течение этого года и касались оценки себестоимости перевозок. Стоит отметить, что в последние годы частники сами неоднократно обращали внимание на то, что стоимость проезда в общественном транспорте ниже экономически обоснованной, однако поднимать ее сейчас нецелесообразно в условиях низкой платежеспособности населения, говорит Ковалев.

"Двадцать рублей за проезд - это мало, однако если бы администрация грамотно подошла к процессу оптимизации и ликвидировала действительно ненужные маршруты, мы вполне могли бы еще 2-4 года работать по этому тарифу за счет роста пассажиропотока. Кроме того, обновлять подвижной состав можно по-разному - есть автобусы, которые стоят 1,5 млн руб., а нам предлагают закупать те, которые стоят почти 4 млн за единицу", - добавил глава ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода. 

В администрации Нижнего Новгорода, впрочем, по-прежнему воздерживаются от комментариев по поводу повышения цен до утверждения документа планирования перевозок. "Заявления, высказанные отдельными перевозчиками о возможном повышении цен на проезд в общественном транспорте, являются их частным мнением по этому вопросу", - говорится в официальном ответе на запрос РБК-НН. Вместе с тем в горадминистрации подтвердили информацию о том, что митинг перевозчиков согласован и пройдет в следующую среду на площади Ленина.

Как сообщалось, претензии к проекту изменения схемы пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде ранее возникли не только у частников, но и у регионального УФАС, которое в итоге вступило с администрацией города в судебные разбирательства. Кроме того, ассоциация частных перевозчиков на прошлой неделе обратилась в прокуратуру региона с требованием разобраться с долгами муниципального "Нижегородпассажиравтотранса". Сегодня же, после оперативного совещания в горадминистрации замдиректора департамента транспорта Виктор Лунев сообщил о планах создать к осени 2017 года муниципальный орган, который будет контролировать частных перевозчиков. 

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти