Нижний Новгород, 15 июл 2015, 15:11

Нижегородский авторынок ожидает длительное восстановление

Аналитики по итогам июня отмечают замедление падения, но прогнозируют ухудшение динамики из-за неясной ситуации с программой утилизации
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородский авторынок ожидает длительное восстановление после годового падения продаж на фоне общероссийских тенденций. Дилеры рассчитывают на помощь государства, в частности, программу льготного автокредитования, и прогнозируют ухудшение динамики из-за неясной ситуации с программой утилизации.

"Программы госпомощи авторынку крайне необходимы, особенно льготное кредитование. На сегодняшний день мало кто из потребителей может себе позволить взять кредит на общерыночных условиях. Сейчас мы близки к восстановлению, но оно будет очень долгим. Но если действие программ прекратится, авторынок потеряет еще больше", - считает директор официального дилера Peugeot "Автолига" Кирилл Киреев.

В первом полугодии российский рынок новых автомобилей по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) показал падение на 36,4%. За шесть месяцев дилеры продали немногим более 782 тыс. автомобилей против 1,3 млн годом ранее. В июне впервые в 2015 году падение рынка замедлилось – был реализован 140 161 автомобиль (-29,7%).

По словам Киреева, ситуация на нижегородском рынке новых автомобилей отражает общероссийские тенденции. "Нижегородский регион является одним из локомотивов рынка и наиболее развит с точки зрения продаж автомобилей. Поэтому реагирует он на тенденции страны схожим образом. Тенденция, обозначенная АЕБ, совпадает с местными реалиями", - сказал Киреев.

Лидером на российском авторынке в июне 2015 года остался АвтоВАЗ, показав падение на 12%. В прошлом месяце концерн продал 26 416 автомобилей Lada. На втором месте оказался бренд Kia, (13 900 машин, падение на 18%), на третьем - Hyundai (12 300 автомобилей, падение на -27%).

Продажи ухудшились у Renault (-39%, продано 9 986 машин) и Nissan (-26%, результат 8 916 автомобилей). Максимальное падение показали Chevrolet (-40%), Peugeot и Opel (-65%), Citroen (-66%), Great Wall (-73%), SsangYong (-75%) и Jeep (-79%).

Марки BMW, Toyota и Volkswagen также завершили июнь с отрицательными результатами от 35 до 38%. В плюсе по итогам месяца оказались Lexus (+2%), Cadillac (+18%) и Smart (+61%).

Крупнейший игрок на российском рынке LCV, «Группа ГАЗ», с начала года продала 23 426 автомобилей (-26%). В прошлом месяце концерн практически сравнял продажи с прошлогодними показателями (-1%, продано 6 115 машин).

Как отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, падение российского авторынка в июне замедлилось во многом благодаря политике Центробанка и мерам господдержки.

"Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей", - сказал Шрайбер.

Однако, как сообщает АЕБ, настрой участников рынка на оставшиеся шесть месяцев остается сдержанным. Ассоциация обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившегося с результатом 2,49 млн. автомобилей.

Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов