Нижний Новгород, 15 дек 2015, 15:11

Дотационные СМИ Нижнего Новгорода переориентируют

Долю материалов от городской администрации и думы планируется сохранить, сократив при этом развлекательный контент
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Намерения властей урезать расходы в рамках муниципальных контрактов с масс-медиа подтвердила накануне администрация Нижнего Новгорода, объявив о выходе из состава учредителей газеты "Красный Сормович". Как сообщает пресс-служба муниципалитета, в 2016 году изменения информационной политики горадминистрации коснутся также издания "День города" и телестудии "Нижегородский меридиан".

Ранее директор департамента общественных отношений и информации горадминистрации Сергей Раков выступил с инициативой полностью отказаться от сотрудничества с коммерческими СМИ. Коснувшись перспектив дотируемых информационных ресурсов, популярных у части нижегородцев, чиновник предложил депутатам не торопиться с решениями. По словам Ракова, размещение официальной информации только на сайтах городской администрации и думы не отвечает требованиям федерального законодательства.

Председатели думских комиссий настояли на сворачивании бюджетного финансирования сормовской газеты с почти 90-летней историей. Соответствующие изменения в бюджет 2016 года будут вынесены на обсуждение городского парламента 16 декабря.

В 2016 году газета "День города" продолжит выходить с измененной повесткой. Согласно требованиям федерального законодательства издание выступает источником официальной информации о муниципальных правовых актах и контрактах. Вместе с тем, долю развлекательного контента планируется существенно урезать в пользу информационно-документарных материалов.

"Нижегородский меридиан" планируется объединить с "Днем города" с сохранением коллектива и рабочего функционала. При этом контент телестудии, как и смежного портала нижнийновгород.рф, также сосредоточится на освещении деятельности муниципалитета.

Согласно проекту бюджета Нижнего Новгорода на 2016 год затраты на контракты со СМИ планировались в объеме 3,8 млн руб. Одновременно с этим программа информационного освещения работы местных властей может обойтись бюджету в 21 млн. Из них на долю "Дня города" приходится 7,3 млн руб., "Нижегородского меридиана" - 7,65 млн, "Красного Сормовича" - 1 млн руб.

С точки зрения технологий, местные и районные печатные издания значительно уступают электронным. Одновременно с этим конкуренция независимым СМИ проигрывается из-за "паркетной" повестки. При этом у "Красного Cормовича" сохраняется собственная лояльная аудитория в основном пожилых людей.

Однако в ситуации, когда в городском бюджете не хватает средств на первоочередные задачи, муниципальный парламент попадает в ситуацию выбора.

На деле, сокращая финансирование и урезая неофициальный контент, дума одним из первых своих решений одновременно увеличивает долю информации о себе.

Экономить на масс-медиа планирует также правительство Нижегородской области. Накануне пресс-секретарь губернатора Роман Скудняков сообщил журналистам, что по сравнению с 2015 годом расходы на госзаказ для СМИ в новом году будут сокращены на четверть. Всего же, по его словам, с 2011 года затраты на эти цели уменьшились на 67,7%

Эффективность сотрудничества власти со СМИ не всегда зависит от уровня финансирования, подчеркивает Скудняков. "Именно ежегодное сокращение госзаказа мотивировало нас на более креативный, творческий подход к нашей работе, к подготовке такой информации, которая будет интересна СМИ и без оплаты", - рассказывает пресс-секретарь.

По мнению политолога Евгения Семенова, при общем секвестировании всех расходов, сокращение бюджета на СМИ выглядит закономерным. "Если уже сегодня в ряде городов встает вопрос о закрытии общественных маршрутов транспорта, в частности, трамваев в Дзержинске, да и у нас это обсуждается, то мы понимаем основную причину. Конечно, это нехватка средств, и газеты в этих обстоятельствах будут финансироваться по сокращенному варианту", - комментирует собеседник РБК-Нижний Новгород.

Власть по закону обязана информировать о себе. Более того, как подчеркивает Семенов, население вправе этого требовать от власти. "Другое дело – характер информации. Если это будет связано с восхвалением, материалами политического характера и PR, конечно, такое нужно свести до минимума. Если же это будет строгая и системная информационная политика, где отдельные персоны не увеличивают свой имидж и репутационный капитал, тогда я не вижу никаких проблем", - резюмирует политолог.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы