Продажи LCV "Группы ГАЗ" упали на 16% по итогам 2014 года
Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) производства "Группы ГАЗ" упали на 16% по итогам 2014 года, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса. В целом по России продажи в сегменте легковых авто и LCV сократились на 10,3%. При этом ГАЗ сохраняет лидерство по объемам продаж в этом сегменте в России с большим отрывом от конкурентов.
По данным АЕБ, всего в прошлом году было продано почти 69,4 тыс. автомобилей производства Горьковского автозавода. При этом после длительного падения в последние два месяца 2014 года продажи ГАЗ вышли в плюс — в ноябре рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 1%, в декабре — 7%.
Ранее в "Группе ГАЗ" заявляли, что росту продаж способствовала запущенная осенью программа утилизации. Впрочем, ряд сторонних экспертов отмечают, что рост продаж на российском авторынке в конце года носил скорее ситуативный характер и был связан с ожидаемым ростом цен.
Несколько дней назад АвтоВАЗ заявил о 9-процентном повышении цен на автомобили Lada. Как пишет РБК со ссылкой на президента концерна Бу Андерссона, занимавшего ранее пост руководителя "Группы ГАЗ", одной из главных причин увеличения отпускных цен стал рост курса доллара и евро.
В пресс-службе "Группы ГАЗ" также накануне подтвердили возможность пересмотра рыночных цен на продукцию Горьковского автозавода.
При этом с 1 января дилерский центр "Агат" (официальный дилер "Группы ГАЗ" – ред.) уже поднял цены на 16%. Согласно прайсу "Агата", стоимость автомобилей "Газель Бизнес" с начала этого года установлена в пределах 755 тыс. руб. до 1,08 млн руб. в зависимости от комплектации. Цены на "Газель NEXT" колеблются от 860 тыс. до 1,09 млн руб. На ГАЗе сообщили, что решение по официально рекомендованным заводом ценам на продукцию 2015 года будет принято позже. На данный момент отгрузка продукции 2015 года дилерам не ведется, т.к. ГАЗ находится в корпоративном отпуске, подготавливая производство для выпуска новой модели – цельнометаллического фургона "Газель NEXT".
Также в пресс-службе "Группы ГАЗ" добавили, в настоящее время компания продолжает обновление модельного ряда и сфокусирована на дальнейшем развитии экспортного направления, что позволит хеджировать страновые и валютные риски.
Относительно дальнейшего поведения отечественного рынка в 2015 году даются пессимистичные прогнозы. По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, продажи легковых авто и LCV в России в 2015 году не превысят 1,9 млн единиц, что означает дальнейшее падение рынка более чем на 24% в годовом исчислении.
Стоит отметить, что в 2014 году наиболее комфортно на российском рынке чувствовали себя производители элитных автомобилей. По данным АЕБ, продажи Меrcedes в годовом исчислении выросли на 110%, продано 49165 машин. Также за год в России было продано 19149 автомобилей Lexus (+21%) и 4707 автомобилей Porsche (+24%). Большим спросом пользовались внедорожники Jeep (+57%, продано 8221 машин).