Нижний Новгород, 16 фев 2016, 18:03

Рынок автомобилей Нижнего Новгорода за год сократился на 48%

В рейтинге самых автомобильных городов это характеризуется как средний уровень отрицательной динамики
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Продажи новых автомобилей в Нижнем Новгороде за 2015 год сократились на 48,3%, сообщает "Автостат". В рейтинге динамики крупнейших автомобильных рынков страны, представленном аналитическим агентством, такой результат поставил приволжскую столицу на восьмое место.

За охваченный исследованием период в Нижнем Новгороде было продано 15 865 легковушек против 30 678 в 2014 году. Как и большинство других городов (таких оказалось 60%) с населением свыше 350 тыс. жителей, Нижний Новгород потерял несколько больше среднероссийского уровня. Продажи новых авто в стране за год сократились на 44%.

Согласно данным рейтинга, экономическая конъюнктура менее всего отразилась на жителях Ростова-на-Дону. Продажи здесь снизились на 39,3% до 13,8 тыс. автомобилей. На втором месте с небольшим отставанием расположился другой южный город Краснодар. Жители Кубани приобрели на 39,7% машин меньше, а сокращение рынка произошло до 14,5 тыс. штук.

Третье место оставил за собой Санкт-Петербург, где объем рынка снизился до 83,2 тысячи авто (-40,5%). В топ-10 также попали Москва (-42,2%), Воронеж (-43,9), Казань (-45,1), Уфа (-50,1) и Екатеринбург (-50,7%).

Ранее сообщалось, что по объему рынка в 2015 году тот же "Автостат" ставил Нижегородскую область на десятое место. Больше было реализовано в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодарском крае, Самарской области, Башкортостане, Ростовской и Свердловской областях.

По уровню популярности автокредитования регион оказался за пределами топ-10. В то же время, издание "АвтоБизнесРевю" назвало Нижний Новгород третьим региональным автомобильным рынком в стране, не считая Москвы и Санкт-Петербурга.

Спрос на товары длительного использования всегда напрямую связан с экономической ситуацией в регионах и уровнем доходов населения. При этом, как подмечает независимый автоэксперт Александр Дейч, разница в динамике продаж на местах слишком значительно, чтобы оценивать ее прямолинейно, с точкки зрения какого-то одного фактора.

"Влияют покупательский интерес, наиболее развитые направления и бренды, активные рекламные кампании. Если мы знаем, что продажи в Екатеринбурге упали больше, чем в Ростове, значит копать нужно от доходов. Если же по факту оказывается, что жители Ростова зарабатывают меньше, чем на Урале, надо разбираться. Такого быть не может", - говорит собеседник РБК-Нижний Новгород.

По мнению Дейча, основные тенденции авторынка с 2015 года сохранились. Относительная стабильность сохраняется только в лакшери-сегменте, где повышение цены мало отражается на спросе. "Что касается автомобилей среднего класса, то здесь наблюдается безусловный спад. Это связано с диссонансом цен. Автомобили в России недооценены в валюте, стоят гораздо дешевле, чем в других странах, и особенно это касается б/у, цены на которые пропорционально не подтянулись. Если вы сегодня купите подержанный автомобиль, разберете его на запчасти и продадите их в другом регионе, вы заработаете на этом 30-50%", - поясняет автоэксперт.

В нижнем сегменте продолжает сдавать позиции Lada. По данным "Автостата" ее доля на рынке в 2015 году снизилась на 0,8%. Бренд во многом исчерпал кредит доверия покупателей, полагает Александр Дейч. "Это не престижно, и новые автомобили "АвтоВАЗа" достаточно дорогие. За 500-600 тыс. рублей можно поискать неплохую подержанную иномарку. Lada сейчас не в рынке, и поэтому ее продажи снижаются", - комментирует собеседник.

Между тем, в России продолжило падение и производство автомобилей. По данным Росстата, в январе 2016 года с российских конвейеров сошло 48,4 тысячи легковых автомобилей, что на 40,4% меньше, чем годом ранее. Отечественные производители , в том числе и "Группа ГАЗ", начали год вынужденными корпоративными отпусками, из-за чего производство стартовало лишь в конце января.

Выпуск грузовых автомобилей в январе составил 2,4 тыс. единиц, что на 11,1% меньше, чем было годом ранее. Напомним, что лидерами рынка в этом сегменте являются КамАЗ и "Группа ГАЗ".

Практически все российские и локализованные производители завершили 2015 год со снижением продаж на экспорт. Впрочем, реализация грузовых и коммерческих автомобилей за рубежом пострадала в меньшей степени. "Группа ГАЗ" данные о зарубежных отгрузках не раскрывает, однако известно, что доля экспорта в ее продажах составила 22%.

Напомним, по данным АЕБ за 2015 год, в России было продано 1,6 миллионов легковых автомобилей и LCV. Это на 36% меньше, чем годом ранее. Самое значительное падение рынка произошло в соотношении декабрь к декабрю (-45%). Эксперты объяснили это высокой базой продаж конца 2014 года.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии