Нижний Новгород, 16 сен 2015, 13:28

Экс-гендиректора "Нижегородского порта" обвинили в растрате

По версии следствия, Александр Жарков в 2010-2013 гг. причинил организации многомиллионный ущерб, оформляя фиктивные договоры
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Канавинский районный суд Нижнего Новгорода начал рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего генерального директора ОАО "Нижегородский порт" Александра Жаркова. Он обвиняется в злоупотреблении полномочиями по ч. 1 ст. 201 УК РФ и растрате по ч. 4 ст. 160 УК РФ, сообщила Приволжская транспортная прокуратура.

По версии следствия, Жарков в 2010-2013 гг. оформил ряд фиктивных договоров, по которым порт оплатил фактически не поставленные строительные материалы. Также обвиняемому инкриминируется сдача в аренду судов по заниженным ставкам и оплата их ремонта и буксировки из Санкт-Петербурга за счёт "Нижегородского порта".

По информации газеты "Коммерсантъ", речь идёт о договорах аренды судов с ООО "Армада", которое передало несколько барж, буксиров и земснаряд в субаренду ООО "Нижегородский речной порт". Обвиняемый являлся соучредителем данной компании.

Также сообщается, что эти суда работали по контрактам от коммерческой фирмы Александра Жаркова на дноуглублении Кронштадского залива в Санкт-Петербурге и перевозках в Чебоксарах. Кроме того, Александра Жаркова обвинили в продаже находящихся на ответственном хранении в порту крупной партии 38 тонн гравийной смеси и незаконном получении страховых взносов.

Причинённый компании ущерб по версии обвинения превысил 30 млн руб. Обвиняемый не признаёт своей вины.

Как сообщалось, в сентябре 2014 года ОАО "Нижегородский порт" инициировало процедуру собственного банкротства. На предприятии была введена процедура наблюдения.

Ранее в марте 2014 года правительство Нижегородской области включило принадлежащий государству пакет акций компании (16,67%) в прогнозный план приватизации федерального имущества наряду с семью другими объектами госсобственности.

"Нижегородский порт" является крупнейшим речным портом Волжского бассейна, имеет три грузовых района в Нижнем Новгороде (центральный и окский) и на Бору (волжский), а также располагает собственным флотом.
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США