Нижний Новгород, 16 дек 2014, 13:47

Нижний Новгород оказался аутсайдером рейтинга активности малого бизнеса Финансового университета

Нижний Новгород занял предпоследнее место из 35 городов России. Власти заявляют о росте предпринимательской активности в регионе во втором полугодии
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижний Новгород занял предпоследнюю строчку рейтинга городов по активности малого и среднего бизнеса, составленного Департаментом социологии Финансового университета при Правительстве РФ. Из 35 городов России Нижний Новгород обошёл Новокузнецк и уступил Волгограду. Результаты исследования во вторник распространил руководитель Департамента социологии Алексей Зубец.

Рейтинг составлен в рамках исследования качества жизни в российских городах. За основу взяты опросы населения, проведенные в городах с населением более 500 тыс. человек

"Респондентам задавали вопросы на две темы: наличие собственного бизнеса в настоящее время и намерение его создать в ближайшие год-два. Города ранжировались по результатам суммы ответов на эти два вопроса", - отмечают авторы исследования.

В итоге первые места в рейтинге привлекательности для ведения бизнеса заняли Ростов-на-Дону, Красноярск, Краснодар, Владивосток и Хабаровск. Доля опрошенных, уже ведущих свой бизнес в этих городах, составила от 9 до 11%. О планах открытия собственного дела рассказали 13-16% респондентов.

Наименее привлекательными для развития малого бизнеса оказались Новокузнецк, Нижний Новгород, Волгоград, Ярославль и Тольятти. Начать свой бизнес там готовы 7-9% опрошенных в исследовании, тогда как о наличии собственного дела сообщили 4-6% респондентов.

Аутсайдером рейтинга оказалась и Москва. Как утверждают авторы исследования, в столице также сложились неблагоприятные условия для развития малого предпринимательства.

"Исследование было проведено пару месяцев назад, когда доллар уже двинулся вверх. Уже в этот момент началось сворачивание производств и их замедление", - подчеркнул Алексей Зубец в разговоре с РБК-Нижний Новгород.

"Когда мы говорим о том, что у нас в стране всё плохо с малым бизнесом — это определённо лукавство. Людям гораздо удобнее сидеть на зарплате и иметь гарантию трудоустройства и дохода, в отличие от малого бизнеса, который рискует гораздо больше", - сказал Зубец.

По его словам, на открытие собственного бизнеса в России ориентированы, в первую очередь, люди с доходами выше среднего уровня или высокими, а также имеющие поддержку семьи в ведении собственного дела.

Эскперт отмечает, что трудности, которые испытывает малый и средний бизнес в части налогообложения и чрезмерного количества проверок надзорных органов, также не являются основной проблемой.

"Я вижу в проблеме развития малого бизнеса в России гораздо больше препятствий психологического и ментального плана, нежели банального чиновничьего беспредела. Понятно, что существует произвол надзорных органов и высокие ставки по кредитам, но это не главная причина", - говорит Алексей Зубец.

Вместе с тем замначальника управления поддержки и развития предпринимательства профильного министерства Нижегородской области Павел Лузин на заседании "Нижегородского эксперт-клуба" сегодня заявил, что в регионе по итогам II полугодия наблюдается рост активности малого предпринимательства.

"Сегодня у нас в регионе зарегистрировано около 118 субъектов малого и среднего бизнеса. Во втором квартале у нас наблюдался рост предпринимательской активности, но точные цифры мы сможем сказать только в следующем году", - сказал Лузин.

Ранее нижегородское экспертное и бизнес-сообщество выразило обеспокоенность трудностью развития частного производства в стране, ростом оттока капитала, чрезмерным количеством проверок и прогнозами стагнации экономики.

Оборот предприятий малого и среднего бизнеса в Нижегородской области в 2014 году составил 287,8 млрд рублей.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м