Нижний Новгород, 17 фев 2016, 01:48

Завод "РУМО" может сменить собственника

На внеочередном собрании акционеров в марте может решиться вопрос о продаже контрольного пакета акций предприятия самарской промышленной группе
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородский завод "РУМО" (ОАО "РУМО", одно из крупнейших российских предприятий тяжелого машиностроения) может сменить собственника — как сообщил накануне журналистам чиновник в облправительстве, в ближайшее время возможна продажа контрольного пакета акций предприятия (51%). Приобретателем акций может стать самарская компания — по словам чиновника, потенциальный собственник уже представил вполне убедительную программу развития производства, "похожую на реальность". Ранее ​нижегородский завод пытался интегрироваться в "Ростех" и Объединённую судостроительную корпорацию, однако безрезультатно — по словам чиновника, с ОСК дело не дошло даже до фактического вступления в процесс переговоров по причине нежелания нынешнего собственника.

По информации "Коммерсантъ", упомянутой самарской компанией является промышленная группа "Автоком", которая, со слов президента группы Вячеслава Малеева, уже вступила в правление "РУМО", и, по словам другого источника "Ъ", действительно представила программу восстановления завода до 2018 года. Как следует из его слов, "Автоком" планирует включить "РУМО" в кооперацию для выполнения заказов "Газпрома". Накануне завод посети​ла делегация, состоящая из представителей "Газпрома", аппарата полпреда и правительства Нижегородской области.

Как пояснил вчера чиновник в облправительстве, для потенциальных заказчиков по прежнему представляют интерес компетенции "РУМО", в том числе в части газокомпрессорного оборудования. В прошлом году завод под руководством Юрия Чадаева (председатель правления ОАО, один из основных акционеров предприятия) планировал претендовать на контракты "Газпрома" однако эти планы не были реализованы на фоне обострения корпоративного конфликта между основными акционерами, растущей кредиторской задолженности, которая в настоящий момент, по оценке облправительства, сейчас достигает порядка 3 млрд руб. и задолженности по зарплате сотрудникам (на конец января превышала 110 млн руб.). В настоящее время производство на заводе остановлено, в феврале менеджмент предприятия инициировал процедуру банкротства, а Юрий Чадаев находится в СИЗО в связи с обвинением в мошенничестве с договорами займа предприятия.

По информации "Ъ", в интересах "Автокома" сейчас действует группа акционеров, которую представляет бывший конкурсный управляющий Андрей Горшков (в прошлом году выкупил 20,99% акций у бывшего гендиректора завода Виктора Егорова), против интеграции выступает менеджмент завода, подавший иск о банкротстве и лояльный Чадаеву. В правительстве региона, в частности, уверены, что порядка половины кредиторской задолженности завода является "нарисованной" и может быть легко оспорена в суде. Вопрос о покупке блокпакета "РУМО" самарцами, вероятно, будет рассмотрен на внеочередном собрании акционеров, которое назначено на 11 марта.​

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах