Нижний Новгород, 17 мар 2015, 14:06

Депутат Госдумы Курдюмов заинтересовался выбором подрядчика на строительство метро в Нижнем Новгороде

В вину "Управлению строительства-620" парламентарий ставит судебные разбирательства на 20 млн рублей
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

Депутат Госдумы от ЛДПР Александр Курдюмов заинтересовался выбором подрядчика на строительство метро в Нижнем Новгороде. Парламентарий направил запрос Генпрокурору РФ Юрию Чайке, в котором попросил проверить законность выбора генподрядчика, ответственного за строительство Сормовско-Мещерской линии и станции "Стрелка" к ЧМ-2018.

В своем обращении Курдюмов отметил, что репутация СК "Управление строительства-620" (входит в одноименную группу компаний — ред. ) вызывает у него сомнения. В частности, депутат указывает на то, что за последний год в арбитражных судах было рассмотрено 20 исков к компании на общую сумму более 20 млн руб.

"Организация имеет неблагоприятные отзывы относительно неисполнения обязательств по договорам, привлечения к работе иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу в России, а также касательно ее текущего финансового состояния", — пишет Курдюмов.

"На этом фоне вызывает серьезные вопросы, каким образом организация с подобной репутацией смогла пройти предквалификационный отбор на конкурсе и почему комиссия рекомендовала "Главному управлению по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" (МКУ "ГУММиД" - ред.) заключить с ней многомиллиардный контракт", — подытожил депутат.

В СК "Управление строительства-620" РБК-Нижний Новгород сообщили, что знают об обращении Курдюмова, а материалы документа в настоящее время изучает гендиректор компании. "Официальные комментарии мы предоставим после изучения запроса депутата", — сообщила собеседник агентства.

Гендиректор МКУ "ГУММиД" Юрий Гаранин, в свою очередь, сообщил "ГорькийТВ" что, в соответствии с федеральным законом № 44-ФЗ наличие судебных разбирательств не противоречит рассмотрению заявки и не является основанием для отказа в заключении контракта.

"Данная организация имеет все необходимые допуски к видам работ. В качестве обеспечения заявки участником закупки была предоставлена банковская гарантия в размере 104,48 млн. руб. В реестре недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей организация также не состоит", — заявил Гаранин.

Заместитель руководителя управления АНО "Дирекция московского транспортного узла" Евгений Глумов ранее рассказывал "Коммерсантъ", что в подобных конкурсах редко бывает много участников, что связано как с особенностями условий госконтракта, так и с рисками потенциального победителя, в случае, если в течение срока реализации проекта экономическая ситуация ухудшится.

"Как правило, подобные госконтракты не предполагают стопроцентного авансирования и исполнителю необходимо либо иметь собственные средства в достаточном количестве, либо договоренность с банками о привлечении кредитов. Но с учетом текущей экономической ситуации получение заемного финансирования усложнилось, кредитные и гарантийные ресурсы подорожали», — цитирует издание слова эксперта.

Нижегородские политологи не исключают политической подоплеки в действиях Курдюмова, однако с окончательными выводами не торопятся. "Для строительной компании, особенно такого уровня, долговые обязательства в 20 миллионов не являются чем-то существенным", — считает сотрудник Приволжского филиала ИС РАН Андрей Самсонов. "Теоретически возможность смены генподрядчика существует. Другой вопрос, сочтет ли прокуратура обоснованными претензии депутата", — отметил эксперт.

Политолог Сергей Кочеров, однако, полагает, что подобное заявление можно расценивать как сигнал для правоохранительных органов. "У Курдюмова вполне может быть некая инсайдерская информация, о которой общественности пока не известно. Бывали случаи, когда даже компании с многомиллиардными контрактами постепенно оказывались в долговых ямах", — добавил он.

Напомним, договор на строительство Сормовско-Мещерской линии и станции метро "Стрелка" был заключен с ООО СК "Управление строительства-620" за 10,396 млрд руб. Московская компания стала единственным участником аукциона, объявленного в декабре прошлого года. Максимальная цена контракта за время приема заявок была снижена с 12,73 млрд руб. до 10,448 млрд руб.

Группа компаний "Управление строительства-620" осуществляет строительство мостов-эстакад через реки, железнодорожных мостов, путепроводов, а также объектов метрополитена, электродепо и пешеходных переходов. Ранее СК "УС-620" участвовала в прокладке метро в Москве и Казани, однако в роли генподрядчика в данной сфере выступает впервые.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить