Нижний Новгород, 17 апр 2015, 16:50

"Группа ГАЗ" и ЗМЗ поставят комплектующие для российского производства двигателей Ford

Производство двигателей объемом 1,6 л для моделей Focus, EcoSport и Fiesta будет запущено в конце 2015 года и полностью заменит импортные поставки, сообщают в Ford Sollers
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

"Группа ГАЗ" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) и Заволжский моторный завод (ОАО "ЗМЗ", входит в Sollers Вадима Швецова) будут поставлять основные комплектующие для производства двигателей Ford 1.6 Ti-VCT Duratec в России.

Совместный завод Ford Sollers, на котором будет осуществляться сборка моторов, планируется открыть в Елабуге [республика Татарстан] в конце 2015 года. Инвестиции в предприятие составят $ 274 млн.

Как сообщили РБК-Нижний Новгород в пресс-службе Ford Sollers, в планах холдинга — обеспечить высокий уровень локализации производства двигателей уже с самого начала. "На первом этапе будет налажен выпуск двигателя объемом 1,6 л для моделей Focus, EcoSport и Fiesta, он полностью заменит импортные поставки", — отметил собеседник агентства

В рамках существующих договоренностей ОАО "ЗМЗ" и его дочернее предприятие "РосАЛит" обеспечат поставки на елабужский завод блоков цилиндра и головок блоков. На ГАЗе будут изготавливаться коленчатые валы для двигателей.

Планируемая годовая мощность моторного завода в Татарстане на первом этапе составит 105 тыс. шт., с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. шт. Вместе с тем фактически продажи Ford в России сейчас значительно ниже — по данным АЕБ, в 2013 году в стране было продано 106,7 тыс. автомобилей, в 2014 году — чуть менее 66 тыс.

По итогам первых трех месяцев 2015 года продажи Ford на фоне общего спада российского авторынка продолжают снижаться — в январе-марте продажи сократились более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Нынешний обвал потребительского спроса, впрочем, предсказывался экспертами рынка ранее ввиду повышенного спроса в конце 2014 года и роста цен в начале 2015-го — по мнению президента АЕБ Йорга Шрайбера, в дальнейшем ситуация будет стабилизироваться. Вместе с тем, локализация производства двигателей Ford удешевит его себестоимость, что, вероятно, сделает авто более доступными для потребителя, полагают эксперты РБК-Нижний Новгород.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла