Нижний Новгород, 17 июн 2015, 10:40

Андрей Луговский — РБК-НН: "Кризис в сфере ЖКХ в Сарове возник из-за бездействия горадминистрации"

Помощник гендиректора саровского МУП "Центр ЖКХ" прокомментировал претензии экспертной группы ОНФ, ставшие причиной обращения общественной организации в правоохранительные органы
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Представители саровского МУП "Центр ЖКХ" заявили о бездействии администрации города в связи со сложившейся кризисной ситуацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Напомним, ранее региональное отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ) заявило о нарушениях жилищного законодательства со стороны МУП. В заключении экспертной группы приводились данные, согласно которым качество оказания услуг ЖКХ было охарактеризовано как крайне низкое.

Также было отмечено, что жилищный фонд города ветшает, несмотря на дорогие тарифы на содержание и текущий ремонт жилья. При высокой собираемости платежей с населения МУП образовал многомиллионные задолженность перед ресурсонабжающими организациями.

Помощник гендиректора МУП Андрей Луговский в интервью РБК-Нижний Новгород обратил внимание на тот факт, что предприятие полностью подконтрольно своему учредителю – администрации Сарова. Администрация ежегодно проводит балансовые комиссии по оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия и оценивается ее вполне удовлетворительно.

Курирует работу МУП заместитель главы администрации – директор департамента городского хозяйства Сергей Лобанов. Он возглавил МУП сразу после его образования путем ликвидации ЖЭКов.

"За первые пять лет работы под управлением Лобанова (2005 – 2010 гг.) предприятие накопило серьезные долги перед ресурсниками, а централизация ухудшила контроль работ, что привело к снижению качества обслуживания, - признался Луговский. - Мы постепенно гасим долги и часть выставленной суммы оспариваем в суде, но без поддержки администрации нам сложно. Когда вопрос задолженности рассматривался на совещании в областном правительстве, городской администрации было рекомендовано нам помочь, тем более, что наработанные методики такой помощи уже есть. Однако существенных шагов так и не было предпринято".

Сейчас на погашение задолженностей прошлых лет предприятие ежемесячно направляет пятую часть всех своих доходов. Более трети поступлений от населения идет на оплату специализированным организациям за обслуживание лифтов, внутридомового газового оборудования, домов повышенной этажности, вывоз и утилизацию мусора и т.д. Также 2,21% от оборота МУП обязан отдавать ООО "Саровская биллинговая компания" – местному монополисту в сфере информационно-расчетного обслуживания, без права отказа от этих услуг.

"Понятно, что при таких тратах у предприятия остается менее половины платежей населения на текущую работу по обслуживанию домов, что серьезно сказывается не только на качестве проживания, но и на состоянии жилищного фонда", — подытожил Андрей Луговский.

Напомним, проблема в сфере коммунального хозяйства в Сарове стала одной из главных тем круглого стола регионального отделения Общероссийского народного фронта, состоявшегося на прошлой неделе. По итогам обсуждения экспертная группа ОНФ заявила о намерении обратиться в правоохранительные органы с просьбой провести доследственную проверку деятельности Администрации Сарова.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом