Нижний Новгород, 17 июн 2016, 12:50

Нижегородская гордума попросит денег на продление метро до пл. Сенной

По оценкам нижегородского ГУММиД, на начало строительства станций "Оперный театр" и "Сенная" нужно порядка 20-30 млрд руб.; часть средств предлагается попросить у федерального центра к 800-летию города
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Городская дума Нижнего Новгорода обратится в правительство РФ с просьбой выделить средства на строительство еще двух станций метро в верхней части города — "Оперный театр" и "Сенная". Данное предложение прозвучало вчера на заседании комиссии гордумы по транспорту, строительство предлагается приурочить к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода.

Обратиться в федеральное правительство с просьбой выделить сумму порядка 20-30 млрд руб. на начало строительства станций думцев попросил руководитель ГУММиД Нижнего Новгорода Юрий Гаранин, пишет "Коммерсантъ". По его словам, перегон от "Горьковской" до "Оперного театра" и новая станция в нынешних ценах будут стоить около 27 млрд руб.

В ходе вчерашнего выступления Гаранин напомнил, что для строительства станции "Стрелка" к ЧМ-2018 подрядчиком был закуплен современный проходческий комплекс, который мог бы использоваться для строительства метро в нагорной части города. Проекты обеих станций также существуют, и, по мнению руководителя ГУММиД, этим нужно пользоваться пока оборудование и проекты не утеряны.

По мнению председателя транспортной комиссии гордумы Алексея Гойхмана, на определенную помощь от федералов город может рассчитывать, особенно в преддверии 800-летия. "Какой именно она (помощь — ред.) будет, предположить трудно. Тем более, кроме метро, у нас много и других проблем. Но просить надо, а дадут или недадут и, если дадут, то сколько — увидим", — приводит слова Гойхмана "Ъ".

Как сообщалось, накануне на заседании имущественной комиссии гордумы глава МП "Нижегородское метро" Олег Яушев сообщил, что нижегородский метрополитен может в течение нескольких месяцев оказаться в состоянии банкротства по причине недостаточного пассажиропотока и многмиллионной задолженности. По мнению Яушева, продение метро в верхнюю часть города могло бы ликвидировать необходимость в бджетных дотациях подземки.​

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски