Нижний Новгород, 17 авг 2018, 15:55

"Красное Сормово" может стать якорным резидентом судостроительной ОЭЗ

Планируется, что, помимо налоговых льгот для резидентов, на территории ОЭЗ будет действовать особый таможенный режим, который привлечёт иностранных инвесторов, желающих запустить в регионе производство комплектующих
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области

Нижегородский завод "Красное Сормово" (ПАО "Завод "Красное Сормово", входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в пятницу спустил на воду четвёртый сухогруз проекта RSD59 "Пола Феодосия", построенный для петербургской компании "Пола Райз", сообщает пресс-служба предприятия.

Напомним, заказчиком работ выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). В соответствии с контрактом "Завод "Красное Сормово" обязуется построить пять сухогрузных теплоходов. К настоящему времени три судна проекта RSD59 "Пола Макария", "Пола София" и "Пола Филофея" уже переданы заказчику и активно эксплуатируются в соответствии со своим назначением. Передача четвёртого сухогруза состоится после прохождения швартовных и ходовых испытаний. Строительство пятого судна также находится на завершающей стадии.

Церемонию спуска судна на воду посетил глава Нижегородской области Глеб Никитин, который сообщил о планах по созданию на базе ПАО "Завод "Красное Сормово" особой экономической зоны в сфере судостроения. Планируется, что резиденты судостроительной ОЭЗ получат налоговые льготы, кроме того, на её территории будет действовать особый таможенный режим, что, по оценке правительства региона, позволит привлечь иностранных инвесторов для запуска производств комплектующих.

"Портфель заказов "Красного Сормова" на ближайшее время практически сформирован: это означает, что можно переходить к следующим этапам развития нижегородского судостроения. Нам нужно создавать собственные производства комплектующих, большинство из которых сегодня импортируется. Для решения этой задачи сейчас прорабатывается возможность создания в регионе особой экономической зоны: у нас есть необходимые площадки и якорный резидент", – заявил Никитин. 

Как сообщалось, о проекте судостроительного кластера в Нижегородской области Глеб Никитин рассказывал ещё в мае во время визитиа на "Окскую судоверфь" (входит в UCL Holding Владимира Лисина) в Навашине. Тогда глава региона также заявлял, что одной из особенностей проекта является создание новых производств комплектующих на свободных площадках судостроительных предприятий, а в числе планируемых преференций назывались льготы по налогам на имущество и прибыль, а также участие в различных федеральных программах.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя