Нижний Новгород, 18 апр 2018, 10:16

Юлия Рудомётова: "В современном мире темнота помогает лучше видеть"

Автор проекта "С закрытыми глазами" рассказала Валентине Тимониной о его философии, проблемах современного общества и избавлении от шаблонов и стереотипов
Читать в полной версии
(Фото: РБК)

Вашему проекту в Нижнем Новгороде исполнилось уже два года, но знают про него пока не все. Что он из себя представляет?

Как следует из названия, мы предлагаем людям прожить несколько часов, закрыв глаза. Это можно сделать в формате прогулок по городу с ведущим, свидания, вечеринки для незнакомцев или друзей – например, таким образом можно отметить день рождения. Также есть формат тимбилдинга и новый интенсив – мы уезжаем на Горьковское море и предлагаем прожить с закрытыми глазами целый день.

У этого развлечения есть некий глубинный смысл?

Людям интересно снова погрузиться в мир детства, когда многие из нас пробовали закрывать глаза и путешествовать. Кроме того, это очень эффективный инструмент для того чтобы погрузиться в себя. Мы живём в сумасшедшем мире, где нас ежедневно обрушиваются тонны информации. Поскольку 90% это информации мы воспринимаем визуально, то закрыть глаза означает освободиться от этого бешеного потока и обратить внимание на свои чувства и собственное тело.

Этот эффект вы отследили по личным ощущениям или существует какая-то особая методика?

Изначально всё это было опробовано на себе, и, естественно, мы видим эффект после каждого мероприятия — люди благодарят нас, говорят о том, что им нужно было отдохнуть от внешнего мира, послушать себя. Мы даём им эту возможность.

Ваш проект существует уже в нескольких городах. Какой город был первым, и как вы решились расширять свой бизнес? Всё-таки индустрия развлечений сейчас не даёт стабильной прибыли.

Проект появился несколько лет назад в Крыму, где я на тот момент жила. Поняв, что идея перспективная и может быть востребована в крупных городах, я приехала в Нижний Новгород. Я родилась здесь, поэтому выбор первого города был для меня вполне логичным.

Сейчас проект работает в Крыму, Нижнем Новгороде и Москве, кроме того, недавно мы пробовали свои силы в Екатеринбурге, и, судя по позитивной обратной связи, ещё туда вернёмся. Также в планах запустить проект в Санкт-Петербурге – мне кажется, петербуржцам наша идея будет интересна.

Нижний Новгород, возможно, не избалован подобными развлечениями, но в Москве конкуренция очень высокая. Вам не доводилось соперничать с подобными проектами или ваша идея оказалась уникальной?

Я считаю свою идею уникальной, поскольку я, как автор, наполнила её собственным смыслом и содержанием. Подобный проект существует в Санкт-Петербурге: его создал слабовидящий человек, и этот проект в большей степени социальный, у него другие цели и задачи. Кроме того, есть проекты, когда в темноте создают целые локации, но они тоже направлены на то, чтобы дать людям понять, каково находиться в доме, на улице и общественных местах, не имея возможности видеть. Мой проект не про мир незрячего человека – он про то, что мы зачастую живём как слепые даже с открытыми глазами.

Вашу идею хорошо воспринимают, но насколько она перспективна с точки зрения бизнеса? Это ваше единственное дело?

На сегодняшний день единственное – полгода назад я сознательно сделала шаг в сторону того, чтобы уделять развитию этого проекта всё своё время и силы. Конечно, это нелегко, потому что формат для аудитории новый, в какой-то степени непонятный и загадочный. На самом деле, очень многим людям страшно это попробовать – они просто не знают, что им делать. Плюс ко всему мы не раскрываем заранее до мельчайших подробностей, что и как будет происходить – мы предлагаем людям довериться нам, а на это готовы далеко не все. Тем не менее, опять же судя по обратной связи и многочисленным положительным отзывам, перспективы у проекта есть.

Выгодно ли вести такой бизнес в Нижнем Новгороде, особенно в сравнении с более крупными городами?

На самом деле да. Для себя я чётко уяснила формулу: чем больше усилий ты вкладываешь в какое-то занятие, тем больше результат соответствует твоим ожиданиям. Нельзя просто закинуть проект и ждать, что люди сами выстроятся к тебе в очередь. Прикладывать усилия нужно вне зависимости от того, где ты работаешь, и я считаю, что Нижний Новгород вполне достойный город для того, чтобы зарабатывать.

Ваш проект параллельно работает в нескольких городах, и понятно, что вы не можете находиться везде и сразу. Насколько тяжело для вас было делегировать реализацию своей идеи другим людям, и как вы нашли свою команду?

Мой проект научил доверять и меня. Каждый человек из моей команды, который соприкасается с другими, однажды соприкоснулся со мной. Поскольку для меня очень важны те эмоции, которые получат участники проекта, никто в команде не попадает в неё случайно. Ни для кого из них эта деятельность не основная, но все они – интересные и разносторонние люди: художники, фотографы, ведущие, психологи. Такие люди, во-первых, могут расположить к себе, и, во-вторых, им есть, чем делиться. У них есть какая-то искорка, доброта в душе, которую они могут передать.

Когда вы начинали работать в Крыму, то, вероятно, представляли аудиторию, для которой будете работать. Насколько соответствуют вашим ожиданиям люди, которые участвуют в проекте здесь, в Нижнем Новгороде?

Наверное, я ожидала увидеть больше молодых людей, но здесь проект оказался очень нужным для тех, кому примерно 35-40 лет – таких участников очень много. Они хотят заглянуть в себя, что-то переосмыслить, на что-то взглянуть по-новому. И меня, как автора проекта, это безумно радует.

Что обычно говорят те, кто решился на участие в проекте?

На самом деле, как только мы снимаем повязки, говорят не очень много. Потом очень многие пишут в соцсетях – пишут, что получили больше, чем ожидали, что нашли ответы на свои внутренние вопросы. Перед началом мероприятия мы даём всем участникам возможность сформулировать для себя какой-то подобный вопрос, и очень многим это действительно помогает найти решение. Очень часто люди пишут, что наполнились и вдохновились, как будто полгода были в отпуске. Это при том, что само мероприятие обычно длится всего два-три часа.

Кроме того, как я говорила, у нас есть такой формат как вечеринки для незнакомцев, которые также проходят с закрытыми глазами, и люди получают возможность пообщаться друг с другом, откинув в сторону социальные стереотипы. Ты оцениваешь человека не по тому, как он выглядит и насколько дорого одет, а просто слушаешь, что и как он говорит и исходя из этого делаешь вывод, насколько тебе с ним комфортно. На таких мероприятиях случается много открытий, потому что с открытыми глазами мы сразу начинаем навешивать друг на друга ярлыки, а на самом деле собеседник может оказаться совсем другим человеком.

Какие у вас планы по развитию проекта? Очевидно, что вы ставите перед собой ещё много задач.

Конечно, планов много. Нашему проекту всего два года, и хотелось бы запустить его ещё в очень многих городах, в России и за рубежом. Кроме того, мы пробуем новые форматы – например, в эти выходные мы впервые проведём выездной интенсив, о котором я уже упоминала. В течение двух дней мы будем находиться за городом, на Горьковском море, где специально арендовали тёплый и красивый дом. Идея в том, чтобы участники мероприятия прожили одни сутки с закрытыми глазами, а вторые – с открытыми, и всё это объединено темой возвращения к себе. Часто мы не понимаем, какие желания наши собственные, а какие – чужие, что мы делаем, куда движемся. Это мероприятие – повод прислушаться к себе, отделить свои желания от чужих и определиться с ресурсами для их исполнения. Мы знаем, что делаем: с нами работает команда психологов, и мы хотим помочь людям получить внутренние силы для достижения своих целей.

Сильно ли ограничивает вас выбранный вами формат? Или у вас тоже есть планы относительно того, как можно его усовершенствовать?

На самом деле, у нас очень индивидуальный подход и индивидуальные сценарии под каждое из мероприятий. Например, у нас можно заказать вечеринку на день рождения – мы узнаём информацию об имениннике, о гостях, и выстраиваем мероприятие исходя из этого. То же самое с тимбилдингами: мы узнаём цели компании, задачи мероприятия, количество участников. Мы не работаем по шаблонам, и я считаю, что это наша сильная сторона.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя