Нижний Новгород, 18 июн 2014, 15:47

Транспортная комиссия гордумы Нижнего Новгорода часть ответственности за опоздание с АСКОП переложила на муниципалитет

Администрация Нижнего Новгорода и ЗАО "НоваКард" готовы к запуску только льготных электронных проездных билетов. Дата реализации проекта для других категорий граждан до сих пор не определена
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева

Нижний Новгород — единственный из городов-миллионников, в котором до сих пор не могут ввести полноценную систему автоматического контроля оплаты проезда (АСКОП), несмотря на то, что работы по её внедрению ведутся не первый год. Как сообщает корреспондент РБК-Нижний Новгород, на сегодняшнем заседании комиссии по транспорту и связи гордумы Нижнего Новгорода, глава департамента транспорта горадминистрации Анатолий Гусев сообщил, что уже на текущей неделе будет подготовлена необходимая для запуска документация, которая не позднее 20 июня будет передана на согласование главе города Олегу Сорокину. Однако уверенности в сроках, когда пятый по численности населения город России перейдёт на автоматизированную систему до сих пор нет.

Как отметил Гусев, в случае утверждения постановления главы горадминистрации, электронные проездные для льготных категорий граждан могут появиться уже в июле 2014 года. Проблема с необходимыми для этого личными данными, обозначенная ранее главой департамента, была решена. Напомним, в марте администрация Нижнего Новгорода направила в региональное минсоцполитики официальные письма по предоставлению баз льготников, но получило отказ.

По словам Гусева на сегодняшнем заседании, в настоящее время персональные данные пассажиров, которым будут выданы льготные электронные билеты, уже получены.

Всего для льготников было подготовлено 250 тыс. карт. "Билеты у нас уже есть, но система не может быть внедрена без соответствующего постановления администрации города", - отметил глава департамента.

Гусев подчеркнул, что горадминистрация выполняет соглашение с ЗАО "НоваКард" в полном объёме. При этом ещё менее года назад её взаимоотношения с победителем конкурса по внедрению электронных проездных стали предметом судебного разбирательства.

Администрация утверждала, что "НоваКард" не выполнял условия контракта. Отмечалось, что компания к 1 апреля 2013 года должна была создать центр обработки даных, оборудовать 90 процентов подвижного состава общественного транспорта валидаторами, а также выпустить один миллион карт, в том числе 250 тысяч карт для льготников. В свою очередь, ЗАО "НоваКард" обвинило администрацию Нижнего Новгорода в препятствовании исполнения обязательств по условиям конкурса.

В октябре тогда еще бывший директором департамента транспорта и связи городской администрации Олег Семечкин заявил о найденном решении, а в январе ушел со своего поста. По некоторым данным, это было напрямую связано с провалом работы по введению АСКОП на общественном транспорте в городе.

В декабре 2013 года администрация возобновила работу по внедрению системы АСКОП с компанией ЗАО "НоваКард". В феврале 2014 года в тестовом режиме были внедрены переносные электронные терминалы оплаты проезда.

В рамках сегодняшнего заседания глава комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман отметил, что внедрение системы пока не принесло видимой экономической выгоды. "Необходимо контролировать эту ситуацию. Ответственность за это лежит как на компании, с которой заключен договор, так и на администрации города", - заявил он на заседании.

Отметим, что в бюджете на 2013 год на реализацию проекта было заложено 200 млн рублей, но в бюджете на текущий год эта статья расходов изначально предусмотрена не была.

В крупных городах, где система была реализована, отмечают, что без трудностей при внедрении также не обошлось, правда, процесс перехода имел не такие большие временные рамки, как в Нижнем Новгороде.

Заместитель председателя комитета по транспорту администрации Казани Людмила Алешина в интервью "ГорькийТВ" рассказала, что система АСКОП в их городе действует с 2008 года. "Система, безусловно, нужна; она себя оправдывает. Сейчас электронный проездной внедрён в пяти городах республики Татарстан помимо Казани. То есть, с одной и той же транспортной картой можно поехать в любой из этих городов", - пояснила она.

В столице также давно и успешно действует система транспортных карт, используемых для оплаты проезда. В частности, в обращении находятся Единые билеты для проезда в метро, монорельсе и наземном транспорте с ограничением числа поездок, Билеты «90 минут», электронные кошельки "Тройка" и "Пятёрка" и ряд других проездных билетов.

Напомним, что ввести единый проездной на основе электронного чипа, с помощью которого можно бы было обеспечить проезд не только на муниципальном, но и на частном пассажирском транспорте в Нижнем Новгороде изначально планировалось к 1 апреля 2012 года. Однако летом запуск проекта перенесли на конец 2012 года, затем на март 2013 года, а потом — на конец 2014 года.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы