Нижний Новгород, 18 авг 2015, 15:52

Турфирма "Альфа" закрыла офис в Нижнем Новгороде

Клиенты компании из разных городов пытаются расторгнуть заключенные договоры и вернуть деньги
Читать в полной версии
(Фото: miralfa.ru)

Турфирма "Альфа" закрыла представительство в городах России - Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Волгограде, сообщается на официальном сайте компании.

"Все обязательства по бронированию и размещению клиентов на курортах будут выполнены, а дальнейшая работа с клиентами компании осуществляется сотрудниками Испанской фирмы MC Marketing", - говорится в сообщении.

В качестве контактного номера на сайте указан телефон с кодом Испании +34, однако по нему никто не отвечает. Нижегородское представительство расположено по адресу: ул. Полтавская, 11.

Как сообщают нижегородские клиенты компании, отделение было закрыто еще в начале августа, до официального заявления о ликвидации российских представительств.

Клиентытурфирмы из разных городов пытаются расторгнуть заключенные договоры, однако либо не могут связаться с сотрудниками компании, либо получают отказы по причине того, что контактные лица не уполномочены возвращать деньги, а занимаются отправкой и размещением туристов, у которых уже все выкуплено и забронировано.

Турфирму "Альфа" часто называют в числе компаний с сомнительной репутацией, уточняют источники на нижегородском рынке туристических услуг.

Официально компания предлагала "семейный отдых в апартаментах с индивидуальным обслуживанием". На практике это означало, что фирма брала большие деньги лишь за размещение в апартаментах. Остальные услуги туристы должны были оплачивать отдельно.

Особенно заметна деятельности сети туроператоров "Альфа" в Екатеринбурге, где для пострадавших от её действий была открыта "горячая линия".

С ней неоднократно судилось Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, Общество по защите прав потребителей и Информационно-туристический центр региона. Несмотря на большое количество выигранных дел, привлечь фирму к уголовной ответственности и закрыть её не удавалось, так как она постоянно меняла название и форму собственности.

"С 2008 года у нас было 230 судов с “Альфой”. Только сегодня к нам обратились 12 человек, в целом же с 2009 года от их действий в нашем регионе пострадали 2-2,5 тыс. человек. Сейчас мы будем обращаться в страховую компанию за компенсацией: за несколько лет фирма сменила пять страховщиков, и сегодня ими должна заниматься компания "Либерти Страхование", - цитирует екатеринбургское издание 66.ru слова президента ИТЦ Свердловской области Вадима Винера.

Раньше фирма носила название "Альфа-трэвел", но из-за постоянных судебных тяжб сменила название.

В нижегородский Роспотребнадзор также поступали жалобы на деятельность “Альфы”. В сообщениях, распространённых ведомством, не указано название организации, однако там описаны схемы, по которым фирма работала как в Екатеринбурге, так и в Нижнем Новгороде и других городах.

Представители турфирмы проводили презентации и лотереи в ТЦ. Победители розыгрышей получали право на пользование жилплощадью на курортах, представляемых туроператорами. При этом от участников требовалось только заключить договор, оплатить визы и билеты. Когда “победители” понимали, во сколько обойдется им их выигрыш и пытались расторгнуть договор, в фирме отказывались возвращать деньги.

"Обращения потребителей направлены для рассмотрения по подведомственности в ГУ МВД России по Нижегородской области и Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области", - говорится в сообщении Роспотребнадзора.

Директор турагентства "Спутник", уполномоченного представителя Tez Tour в Нижнем Новгороде Владимир Пьянов признал, что удивлен тем, как долго проработала "Альфа".

"Их я знаю давно. Методы их работы мне и другим работникам турбизнеса никогда не нравились. Они продавали "кота в мешке". Мне даже удивительно, что они столько просуществовали. Они давно должны были закончить свою деятельность и это должно было произойти именно так и никак иначе", - рассказал он РБК-Нижний Новгород.

Пьянов полагает, что вероятность возращения денег клиентам турфирмы, в том числе и нижегородским, крайне мала. "Всё будет как обычно: банкротство, три копейки на счету. Кто и что получит от них? Никто и ничего. Это единственная фирма, которая у нас занималась подобным видом туризма. К тому же, наше законодательство таково, что вряд ли кто-то получит от них что-то по страховке", - считает директор турагенства.

В апреле этого года было возбуждено уголовное дело в отношении директора нижегородской турфирмы Irena Travel Ирины Нурматовой. Та брала деньги, бронировала туры, выдавала квитанции покупателям, а затем сама же их аннулировала. Ущерб от её действий составил порядка 2 млн руб.

При подобных обстоятельствах в прошлом году в поле зрения правоохранителей попала турфирма "33 удовольствия", зарегистрированная в Нижнем Новгороде, и её владелица Елена Демидова.

Всего пострадали 120 клиентов фирмы "33 удовольствия", общий ущерб превысил 5 млн руб. В октябре Демидова была объявлена в федеральный розыск. В январе 2015 года женщина пришла в полицию с повинной.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках