Нижний Новгород, 18 ноя 2014, 17:45

Заполненность новых нижегородских ТЦ на стадии открытия в среднем составляет 70%

Якорных арендаторов удерживают жесткие условия действующих торговых центров и спад продаж
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

РБК со ссылкой на источники в нескольких консалтинговых компаниях сообщает об обвале на офисном рынке Москвы. Доля свободных помещений в общей площади в дорогих офисах класса А достигла максимального уровня за всю историю московского офисного рынка. По данным JLL, падение от 10 до 15% наблюдается в БЦ всех классов.

"Все, что происходит в нашей столице, – обязательно приходит и к нам, но с некоторым опозданием, – говорит руководитель отдела коммерческой недвижимости "Монолит Истейт" Владимир Шомин. – Лет десять назад это запоздание равнялось году-полутора, сейчас этот срок сократился до полугода – нескольких месяцев. Но даже принимая во внимание собственный опыт практикующего риэлтора, я пока не нахожу "кризисных" явлений регионального рынка коммерческой недвижимости. В большинстве секторов рынка экспертами отмечается хоть небольшое, в пределах 0,3-0,8%, но повышение ценника продажи квадратного метра по сравнению со II кварталом".

Сейчас, как сообщили РБК-Нижний Новгород аналитики агентства коммерческой недвижимости IDEM, Нижний Новгород занимает четвертое место в России по обеспеченности жителей торговыми площадями. При этом, по их данным, к середине ноября 2014 года в Нижнем Новгороде функционировали 40 "качественных торговых центров".

Если почти все современные и популярные торговые комплексы имеют листы ожидания, то заполняемость тех, которые были введены в эксплуатацию порядка десяти лет назад, гораздо ниже, и на сегодняшний день составляет около 50%.

"Морально устаревшие объекты сегодня теряют свою конкурентоспособность, – говорят в IDEM. – С учетом того, что в ближайший год в городе будет реализован ряд крупных проектов, скорее всего спрос на площади в неконцептуальных и морально устаревших торговых центрах будет падать. Как и арендная ставка".

Собеседники РБК-Нижний Новгород говорят, что заполненность новых торговых центров на стадии открытия также составляет 70%.

"Эта тенденция установилась потому, что ритейлеры сейчас пересматривают свои планы по открытию магазинов в регионах, уходят из сомнительных или рискованных проектов, или концентрируют свое внимание на качественных, понятных торговых центрах в столичных городах", – уточняют в IDEM.

Однако отраслевые аналитики, опрошенные РБК-Нижний Новгород, обрисовывают ситуацию с другой стороны.

"Круг арендаторов, присутствующих на региональном рынке, серьезно ограничен, – рассказывает источник агентства в одной из крупных ритейл-компаний. – Новые бренды и сети в существующих экономических условиях вряд ли начнут осваивать региональные рынки. А арендаторов, которых можно было бы назвать "якорными", еще меньше. Поэтому они могут либо увеличивать свое присутствие, либо сворачивать одни точки и запускать другие. Однако нижегородские ТРЦ почти всегда работают с такими игроками на, так скажем, "особых условиях". И если такая крупная компания, к примеру, захочет разместить точку в новом ТРЦ, она может столкнуться с тем, что ей придется выбирать, – совсем уходить или сохранить статус-кво. Потому что рынок в Нижегородской области таков, что на принцип здесь идут довольно часто. А рисковать стабильным покупательским трафиком в условиях спада продаж нецелесообразно".

Именно поэтому, по словам ритейлера, недавно открывшиеся и готовящиеся к открытию ТРЦ находятся на непрогнозируемо низком уровне заполненности.

Если в IDEM говорят, что по итогам первого полугодия 2014 года величина арендных ставок в среднем по городу увеличилась на 5-7% по сравнению с прошлогодним показателем и это отчасти это связано с повышением курса доллара, то источник РБК прогнозирует падение арендных ставок.

"Рынок будет вынужден адаптироваться к новым условиям, и ему придется идти на уступки арендаторам", – уверен собеседник агентства.

Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году