Нижний Новгород, 18 ноя 2016, 10:21

Елена Маргулец: "Хлеба и зрелищ хочется и во время кризиса"

Основатель концертного и туристического агентства "Ледаро" рассказала РБК о применении своего опыта в индивидуальном туризме, работе с российскими и зарубежными звездами и организации визитов первых лиц
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Солунин/РБК)

В портфолио агентства "Ледаро", накопленном за 20 лет работы, можно найти имена известных поп- и рок-звезд, театральные постановки и топовые шоу-программы. Также Елена Маргулец является организатором крупнейших праздников и визитов первых лиц, включая президента России и Патриарха. 

Вы занимаете лидирующие позиции и по сути задаете форматы. В вашем портфолио – Спиваков, Хворостовский, Сукачев, "Машина времени", Киркоров, Ротару, встреча Патриарха Кирилла, приезд президента Путина, День молодежи. Это совершенно разные мероприятия по формату и коммерческой составляющей. Вы вообще все умеете делать?

Любые мероприятия подразумевают организацию, то есть я организую процессы. Есть определенные фишки, как это все можно правильно сделать. С точки зрения построения взаимоотношений с представителями Патриарха и Киркорова – это разные мероприятия, с точки зрения организации – одинаковые. И то, и другое, проходило во Дворце спорта.

Филипп Киркоров всё ещё успешен? Он по-прежнему собирает Дворец спорта? И кто еще из артистов всегда собирает кассу, приезжая в Нижний Новгород?

Любой артист сегодня успешен, завтра перестает быть таким, а послезавтра снова собирает залы. Есть мода, модные песни, потребности зрителей. Если вспомнить группу "Ленинград" в прошлом году, после того, как у них вышла популярная песня, билеты продались за неделю.

Приезды артистов отбиваются, говоря совсем уж по-бизнесовому?

Иногда да, иногда нет. Шоу-бизнес – это казино, где ты поставил деньги, либо выиграл, либо проиграл. Есть огромное количество влияющих нюансов: от погоды – до терактов.

Вы пытаетесь угадывать?

Все пропускаешь через себя. Нравится или не нравится – это оценочное суждение. Даже если тебе не нравится, ты приглашаешь артиста, понимая, что это коммерчески выгодно.

А есть звезды, которых вы никогда не пригласите по личному убеждению? Или, наоборот, позовете в ущерб коммерческой выгоде?

Не приглашать по убеждению? Наверное, таких нет. Никогда не говори никогда. Недавно привозили Данилу Козловского. Вы, кстати, знаете, что он поет, а Филипп Киркоров поставил ему шоу? Я пригласила актера, чтобы люди увидели, насколько качественным должно быть настоящее шоу, какой должна быть атмосфера праздника. Но это некоммерческий проект.

Как это? Козловский – звезда, он снимается во всех бестселлерах. Узнаваем на 100%, его обожают все женщины.

А на самом деле это достаточно убыточная была история. Как выяснилось, не все знают Козловского, и что он делает на сцене.

Немного о ценах. Сколько сейчас стоит сходить на Киркорова? И какие билеты покупают больше?

Это стоило от 1,5 до 10 тыс. Практически по всем мероприятиям продажи идут по одной схеме: в первый момент продаются самые дорогие и самые дешевые билеты, а середина – ближе к концерту.

Получается следующее: у нас есть богатые люди, не очень богатые люди и совсем плохо со средним классом. Это что, такой срез рынка?

Думаю, дело не в среднем классе. К примеру, привозили Резо Габриадзе – так пришли две бабушки, которые просто накопили на билеты, хотя, может быть, для них это было дорого. Я ездила на Челентано и купила билет за 3 тыс. евро. Если люди настолько любят артиста, они приезжают как сумасшедшие, и им не важно, сколько это стоит. Главное – они должны быть на концерте, в первом ряду.

Сколько хороших концертов может принять Нижний Новгород, чтобы была полная посадка? Ведь кризис никто не отменял, люди не так охотно тратят деньги, тем более на развлечения.

Хлеба и зрелищ хочется всегда. Отдых – это не просто зрелище, но еще и эмоции, которых так не хватает.

Столько лет в бизнесе, наверное, чему-то научили? Бывают у вас тяжелые времена?

Это синусоида, как вся жизнь наша. Пан или пропал, тут главное – не уйти и не заиграться.

Любой большой артист – это большие проблемы по части общения. У них длинные райдеры и всегда специфические вкусы. Работа с селебрити всегда считалась невротической. Как удается держать себя в собранном виде и при этом угождать топ-звездам?

Почему-то журналисты всегда любят задавать этот вопрос. Мы – сервис, мы – обслуживание. А райдеры пишутся для организаторов, там все указано и все прописано как пособие к действию.

В списке ваших артистов есть рок-звезды. Они подвержены дурным привычкам, не всегда бывают трезвы и адекватны. Случались ли у вас срывы концертов, когда звезды не соответствовали моменту начала выступления?

Мне повезло, слава богу, хотя я знаю, что такие истории есть.

С кем работать проще – с российскими артистами или с иностранцами?

Проще работать с профессионалами. Молодые начинающие, которые впадают в звездную болезнь – с ними достаточно тяжело. Когда приходят райдеры, и я спрашиваю, почему им нужен этот Maybach, а не другой, и ездят ли они на нем дома, они отвечают, что просто хотят такие машины. Профессиональный артист выше по рейтингу и статусу, у него нет завышенных требований. Он выбирает то, что привычно по образу жизни.

Приезд президента России, визит Патриарха: организация такого рода мероприятий, где есть службы охраны и протокола – это нормальная история для вас?

Нормальная. Но после приезда Владимира Владимировича я сразу уехала в отпуск и, не курив три года, снова закурила. Эмоциональная составляющая, конечно, есть, но ты собираешься в кулак. Давит ответственность, и ты берешь все на себя, в десять раз больше контролируешь своих подрядчиков.

Несмотря на сложности в экономике и падение доходов граждан, вы продолжаете заниматься еще и туризмом в сегменте VIP. Кто эти очень важные персоны, и что их отличает, кроме затрат на туристическую поездку? Понты?

Все от запросов идет. Хотите понтов – будут понты. К любому приходящему ко мне клиенту я отношусь как к VIP. Мы занимаемся индивидуальным туризмом, а индивидуально – это значит для тебя, в зависимости от твоих желаний и характера. Я двадцать лет встречаю звезд и, наверное, умею делать это лучше других, почему и начала заниматься индивидуальным туризмом. Знаю, что нужно, чтобы человек почувствовал себя звездой.

В чем же фундаментальное отличие сегмента, кроме отелей и машин высшего класса?

Все дело в бюджете. Да, я могу позволить себе именно этот отель, но это не значит, что он будет низкого класса. Он будет хорошим, хотя и не самым топовым. В одной и той же местности могут стоять рядом два отеля: в одном сутки стоят 1,5 тыс. евро, в другом – 300. Сервис немного разный, но ты все равно получаешь достаточно высокий уровень.

Говорят, в кризис богатые богатеют, бедные беднеют. Есть падение продаж по направлению туризма в вашей компании?

Есть, но снижение не сильное.

Одна из самых сложных по организации историй, которой вы могли бы гордиться. Что это было? Есть ли туры, которые никто больше не организовывал?

Я горжусь каждым путешествием, которое мы предлагаем. Был случай – мы сделали поездку для молодой пары в Италию. Между собой тур назвали «маршрут любви»: тосканские холмы, Флоренция, пляжи, дегустации… Молодой человек очень хотел сделать жене приятное. Получилось настолько удачно, что потом предложили маршрут еще нескольким клиентам.

Какие направления сегодня выбирают, или это складывается как кубик Рубика для каждого покупателя?

Для каждого отдельно, в зависимости от желания, от самолетов, от погоды, от того, хочется ли снега или на море. Может быть, ты устал и необходим отдых, а может, наоборот, хочешь вдохновиться и отправиться, скажем, в Кейптаун. Моя последняя поездка была как раз туда и обескуражила меня. Хочу туда еще раз.

Говорят, там небезопасно…

Я здесь - все нормально. Даже на местной дискотеке была.

Судя по вашей активности в соцсетях, вы действительно сами много путешествуете. Тестировать направления на себе – это такое правило?

Я должна сама все посмотреть и прочувствовать. Так открывала Индию, куда до этого ехать не хотела. Сейчас стало модно заниматься красотой и здоровьем. Подумала, что нужно пробовать на себе. Теперь езжу каждый год – это Индия Luxury, где ты живешь во дворцах.

Любые успешные, выдающиеся клиенты – это сложные, порой вычурные люди, тем не менее, в жизни добившиеся успеха. С ними в любой момент может все сломаться по совершенно необъяснимым причинам. Или все же существует рецепт, с которым все сделанное вами сработает на 100%?

Я всегда готова к непредвиденным ситуациям. Стараюсь понять характер человека, причины его дискомфорта. Ведь, если клиент предъявляет претензии, значит ему на самом деле некомфортно. Запросы и желания человека лучше предугадать заранее.

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist