Нижний Новгород, 19 мар 2015, 14:10

Администрация Нижнего Новгорода прекратит деятельность половины частных перевозчиков города

Продлять контракты частников, истекающие в 2015 году, муниципалитет не намерен
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Администрация Нижнего Новгорода не намерен пролонгировать отношения с частными перевозчиками, контракты которых истекают в этом году, пишет сегодня "Коммерсантъ".

Как сообщил вчера на заседании гордумы директор департамента транспорта и связи горадминистрации Анатолий Гусев, в 2015 году заканчиваются сроки действия договоров практически у половины частников, и проводить новые конкурсы муниципалитет не намерен. Освободившиеся маршруты заместит МП "Нижегородпассажиравтотранс".

По данным департамента транспорта, в настоящее время муниципальный транспорт обслуживает 650 тыс. пассажиров в сутки, частный — 450 тыс. человек, не имеющих при этом прав льготного проезда.

Напомним, в понедельник о необходимости избавляться от безответственных частных перевозчиков заявил глава администрации Олег Кондрашов, комментируя недавнее ДТП на пересечении улиц Большая и Малая Покровская, повлекшее смерть 12-летней девочки, а также обстрелы маршруток Дмитрия Каргина.

"Выяснения отношений между частными перевозчиками вынуждают администрацию принимать решительные меры", — сообщил Кондрашов по итогам оперативного совещания в администрации.

"Большинство частных перевозчиков работают с серьезными нарушениями, и выходом в этой ситуации, несмотря на кризис, является усиление роли муниципального транспорта", - отмечал он.

Председатель комиссии городской думы по транспорту и связи Алексей Гойхман в интервью РБК-Нижний Новгород ранее поддержал действия администрации. При этом он заметил, что в первую очередь внимание следовало бы обратить не на контрактников, а на нелегалов — таковых в секторе частных перевозок порядка 25%.

Еще одна проблема, на которую обращает внимание Гойхман — отсутствие у муниципалитета "понятных источников финансирования" на массовую закупку транспорта, которая потребуется, чтобы заместить высвобождаемые маршруты. Напомним, что администрация пока так и не смогла приобрести 144 автобуса по федеральной программе из-за удорожания лизинга, в результате чего приобретение нового транспорта было отложено на неопределенный срок.

Предприниматель Дмитрий Каргин отмечает, что транспортная ситуация в городе не изменится до тех пор, пока муниципалитет не перейдет от обещаний к реальным действиям.

"Несколько лет ведутся одни и те же разговоры об обновлении подвижного состава, оптимизации маршрутной сети, вводе единого электронного билета — по факту не выполнено еще почти ничего. С нелегалами также никто не борется, хотя контролировать ситуацию при желании властей было бы возможно. Нынешнее положение вещей, очевидно, выгодно кому-то сверху, и пока это так, ситуация с транспортом в городе к лучшему не изменится", — уверен перевозчик.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным