Нижний Новгород, 19 апр 2016, 17:28

Около 95% нижегородских маршрутных такси работают нелегально

По оценке ГИБДД, нелегалы стали главной причиной роста числа ДТП на общественном транспорте
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Официальные перевозчики, владеющие коммерческими маршрутами, выпускают на улицы Нижнего Новгорода до 95% нелегальных автобусов. Об этом накануне в ходе заседания комиссии гордумы по транспорту и связи заявил начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов.

"Не все перевозчикки, у кого есть маршруты, соблюдают требования безопасности дорожного движения. Подготовка транспорта и водителей находится на крайне низком уровне. В прошлом году мы выявляли водителей автобусов в состоянии алкогольного и наркотического опьянения", - заявил глава нижегородского ГИБДД.

По словам депутатов гордумы, около 40% водителей не в состоянии оказывать услуги перевозки пассажиров на требуемом уровне. Для этого не хватает соответствующих профессиональных навыков. Кроме того, вызывает много нареканий и техническое состояние большей части подвижного состава частников.

По мнению полицейских, в нелегальной работе перевозчиков кроется основная причина роста аварий с участием маршруток на улицах Нижнего Новгорода. В свою очередь, члены комиссии думы по транспорту обратили внимание, что по вине недобросовестных водителей страдают как пассажиры, так и автовладельцы. В ближайшее время депутаты намерены вернуться к вопросу о работе частных маршруток и провести контрольные рейды.

Ранее сообщалось, что владельцы маршрутных такси Нижнего Новгорода намерены добиться повышения стоимости проезда. При существующем тарифе 20 руб. перевозчики не в состоянии вести бизнес и обеспечивать нормальное обслуживание на линии.

Индивидуальный предприниматель Александр Комраков (владеет маршрутом Т-71) экономически обоснованной стоимостью проезда считает 30 руб. "Все выросло в цене – стоимость автобусов и запчастей. Пассажиры хотят ездить на новых автобусах, но при существующих тарифах мы не можем себе этого позволить", - заявил он.

В последний раз стоимость проезда в маршрутках увеличивалась около четырех лет назад, и в нынешних экономических условиях аналогов этой отрасли нет. Дальнейшее удержание цен на текущем уровне будет иметь последствия для безопасности перевозок, предупреждают владельцы коммерческих маршрутов.

Впрочем, помимо повышения тарифов, что в условиях падения платежеспособности населения уменьшит спрос на маршрутки, есть и другие рецепты. В частности, перевозчики предлагают пересмотреть транспортную сеть, отказавшись от дублирующих и невыгодных линий.

Кроме того, как считают частники, изменения должны коснуться и формы проведения тендеров. "Давно пора ввести другую систему лотов – выставлять на тендер не один маршрут, а три. Один хороший, два плохих с экономической точки зрения", - предлагал руководитель ГК "ТрансКов" Сергей Ковалев.

По всей видимости, нелегальные автобусы стали ответом частников на существующие условия бизнеса. Впрочем, власти Нижнего Новгорода не смогли справиться и с главным нелегальным перевозчиком Дмитрием Каргиным, чьи автобусы продолжают курсировать по маршруту т-71 под видом экскурсионных.

Напомним, общее число ДТП в Нижнем Новгороде с начала года увеличилось на 1,5% по сравнению с январем-мартом 2015 года. Количество аварий с пострадавшими снизилось на 23%, количество погибших - на 55%, раненых - на 23%.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию