Нижний Новгород, 19 июн 2015, 18:36

Нижегородское УФАС констатирует нулевой рост розничных цен на топливо у отдельных игроков рынка

За неполные три месяца розничные цены на топливо выросли на 0-4,85%
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородское УФАС констатирует нулевой рост розничных цен на топливо у отдельных поставщиков. По данным ведомственного мониторинга цен с 28 марта по 18 июня, разброс роста цен сложился на уровне от 0 до 4,85%.

Среди крупнейших игроков рынка наиболее существенно цены выросли у нижегородского ООО "Центр-ГСМ" (АЗС "Taxioil", основной поставщик - "Башнефть"). По данным УФАС, за три неполных месяца цены на бензин марки АИ-92 выросли на 4,85% — по данным на 18 июня литр топлива стоит 32,45 руб. Бензин АИ-95 за аналогичный период подорожал на 4,42% - до 35,45 руб., дизельное топливо на 0,88% - до 34,25 руб.

Цены на заправках ООО "Лукойл-Нефтепродукт" с марта по июнь выросли на 0,82-0,89%, на АЗС ЗАО "Газпромнефть-Северо-Запад" — на 0,87-2,19%. Нулевой рост цен отмечен на заправках ООО "Татнефть-АЗС Запад" — с марта цены на бензин АИ-95 держатся на уровне 34,7 руб. за литр, АИ-92 стоит 31,9 руб., дизельное топливо — 34,1 руб.

Комментируя ситуацию на оптовом рынке, в УФАС заявляют о росте цен на 2,6-2,7% с начала года. "Пока что поставщики ведут себя разумно — с начала года цены плавно повышались, причем наиболее интенсивно в период до марта. Сейчас рост идет фактически на уровне инфляции. Радикальное изменение ситуации в перспективе, если оно случится, произойдет либо на федеральных, либо на международных рынках", — подытожил эксперт.

Напомним, в начале июня Приволжское межрегиональное управление Росстандарта заявило о несоответствии техническому регламенту более половины проб бензина и дизельного топлива, отобранных с нижегородских АЗС.

"Из 24 проб, отобранных на 14 нижегородских автозаправках, 14 не соответствовали требованиям Техрегламента, а значит, были низкого качества", – говорилось в сообщении. По мнению специалистов центра, результаты анализа позволяют предположить, что на заправочных станциях под видом Евро-5 торгуют бензином классом ниже, тем самым обманывая потребителя и вынуждая его переплачивать.

Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват