Нижний Новгород, 19 июл 2016, 17:46

Нижний Новгород стал третьим по обеспеченности ТЦ среди миллионников

В столице Приволжья на тысячу жителей приходится 544 кв. м торговых площадей
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин / РБК-Нижний Новгород

Нижний Новгород занял третье место среди городов-миллионников (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) в рейтинге обеспеченности торговыми площадями, составленном международной консалтинговой компанией Colliers International. В столице Приволжья, по итогам первого полугодия 2016 года, на тысячу жителей приходится 544 кв. м. В конце 2015 года областной центр занимал пятое место с показателем с 491 кв. м арендопригодной торговой площади на тысячу человек. 

Лидером списка стал Екатеринбург (624 кв. м), второе место заняла Самара (567 кв. м). Наименее обеспеченной качественными торговыми площадями стала Пермь с показателем 168 кв. м на тысячу жителей.

Авторы рейтинга отмечают, что почти во всех крупных городах России есть потенциал для дальнейшего роста рынка торговой недвижимости. В европейских столицах, сопоставимых по численности населения, показатель обеспеченности торговыми площадями в 1,2 раза выше. Так, в Праге, сопоставимой по населению с Нижним Новгородом, обеспеченность качественной торговой недвижимостью достигает 732 кв. м на тысячу человек. Однако сдерживающим рост фактором для регионов России является меньшая платежеспособность.

Наиболее привлекательными для ритейлеров остаются Москва и Санкт-Петербург, однако в первом полугодии многие бренды открыли первые магазины в новых для себя регионах. Так, в Нижнем Новгороде запущен официальный корнер Dior, Podium Market пришел в Краснодар, Henderson открылся Минеральных Водах.

В целом по итогам полугодия предложение торговых площадей в торговых центрах России составило 24,7 млн кв. м, из них 63% приходится на города-миллионники без учета Москвы и Санкт-Петербурга.

Ранее сообщалось, что семь нижегородских офисных и торговых центров вошли в российский топ-100. Одними из лучших торговых центров России были названы нижегородские "Мега", "Седьмое небо" и "Фантастика". 

Как заявлял ранее генеральный директор ГК "Триумф" Борис Горелик, бурное обновление основных фондов торговых и офисных площадей в Нижнем Новгороде закончилось. "Есть участники рынка, которые не успели перестроиться на новые рыночные реалии - те, кто не согласен, внутренне протестует и не понимает произошедших изменений. Попытки получить вчерашние цены жаркого дня на мороженое в стужу обречены на неудачу, поэтому происходит высвобождение площадей, рассаживание по новым форматам. Понятно, что стране тяжелее, платежноспособный спрос населения поменялся, и, следовательно, должна меняться структура предложения", - отметил эксперт.

Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше