Нижний Новгород, 19 дек 2014, 18:19

Пригородные ж/д перевозки в Нижегородской области оказались безубыточными по итогам 2014 года

Эксперты РЖД отмечают, что положительный финансовый результат "ВВППК" достигнут за счет федеральных и региональных субсидий
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" попала в число 11-ти ж/д перевозчиков, которые обеспечат безубыточность по итогам 2014 года.

Как сообщил на этой неделе в ходе итогового заседания правления ОАО "РЖД" вице-президент компании Михаил Акулов, в ряде регионов, в том числе в Нижегородской области, по пригородным перевозкам удалось обеспечить положительный финансовый результат.

При этом лишь две пассажирские компании, "Центральная" и "Московско-Тверская", сумели добиться этого без учета федеральной и региональной поддержки.

Акулов также добавил, что 4 перевозчика в 2014 году увеличили транспортное предложение и рост объемов перевозок. "ВВППК" в этот список не попала.

"В результате сопряжения параметров "размеры движения" и "выделенные субсидии" часть пассажиров так и осталась на платформе", — заявил Акулов в своем выступлении.

"В последнее время получила распространение практика установления тарифов для населения на уровне экономически обоснованных затрат. Как результат — обвал пассажиропотока и кратное сокращение вагоно-километровой работы в этих регионах", — добавил вице-президент ОАО "РЖД".

В то же время Акулов отметил, что по итогам года "ВВППК" в числе прочих "финансово преуспеет".

Присутствовавший на заседании правления "РЖД" зампред Правительства РФ Аркадий Дворкович, отметил, что процесс взаимодействия с регионами в сфере пригородных пассажирских перевозок еще требует доработки. Президент компании Владимир Якунин считает, что необходимо менять саму модель пригородных перевозок и переводить ее на договорную основу.

"Мы должны исходить из того, что пригородные перевозки это не "надоедливая муха" для губернаторов, для правительства и железнодорожников, а это реальный бизнес, направленный на социальное обслуживание населения, — заявил Якунин.

Напомним, в марте этого года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев гарантировал выделение 25 млрд рублей для субсидирования "инфраструктурных" платежей перевозчиков на 15-летний срок.

Из регионального бюджета на компенсацию выпадающих доходов "ВВППК" в 2014 году было заложено 194 млн руб. В то же время в августе сообщалось, что Нижегородская область задолжала пассажирской компании 72,3 млн руб. за 2011-2013 гг.

Всего за 11 месяцев 2014 года перевозками ГЖД воспользовались 41,4 млн пассажиров, что на 5,6% меньше по сравнению с январем-ноябрем прошлого года. Объем дальних перевозок за это время вырос на 0,5%, пригородные перевозки сократились на 6,4%.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов