Нижний Новгород, 20 апр 2016, 21:57

В заксобрании обсудили эффективность системы "Безопасный город"

По оценке облправительства, в перспективе ежегодный доход от внедрения АПК может превысить 1,5 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Комитет заксобрания Нижегородской области по экономике на сегоднящнем заседании заслушал отчет о внедрении в регионе аппаратного-программного  комплекса (АПК) "Безопасный город". По оценке областного правительства по темпам поступлений в бюджет от штрафов за нарушение ПДД, в нынешнем году Нижегородская область может сравняться с республикой Татарстан, где данную систему начали внедрять на 4 года раньше.

Как отметили докладчики, сейчас дорожный сегмент комплекса полностью покрывает расходы на компенсации инвестору (ПАО "Ростелеком") и обслуживание системы. На дальнейшее же развитие программ дорожной безопасности в регионе, то есть непосредственно в бюджете, остается лишь порядка 20% от суммы всех собираемых с помощью комплексов фиксации нарушений штрафов. Тем не менее, в облправительстве рассчитывают, что ежегодный доход от внедрения системы может составлять более 1,5 млрд руб.

В настоящее время комплекс "Безопасный город" в Нижегородской области представлен двумя сегментами. В рамках первого, "правоохранительного" сегмента, в Нижнем Новгороде было установлено 602 камеры видеонаблюдения, 234 панели связи "гражданин-полиция" и порядка 30 интерактивных стендов, выполняющих информационно-туристическую функцию. 

Второй сегмент представляет собой систему наблюдения за дорогами, в рамках которой сейчас в областном центре и на подъездах к нему работает 150 комплексов фото- и видеофиксации нарушений, четыре комплекса "Паркон", 60 передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД "КРИС-П" (переданных ранее облправительству ГУ МВД региона) и четыре передвижные системы весогабаритного контроля. Кроме того, для каждого сегмента АПК был создан центр обработки данных. 

По словам замглавы областного минтранса Николая Мамонова, в 2016 году дорожный сегмент АПК в регионе будет существенно дополнен - ко второму кварталу будет закуплено дополнительно 75 комплексов фото- и видеофиксации нарушений (всего их в области, таким образом, станет 225), 70 из которых будут установлены в муниципальных образованиях, еще пять - на крупных железнодорожных переездах (по инициативе ГЖД). Также предполагается, что в августе начнут работу еще шесть стационарных систем весогабаритного контроля - таким образом, власти пытаются компенсировать ущерб, наносимый дорогам большегрузами.

Вице-президент ПАО "Ростелеком" (компания стала победителем всех аукционов по внедрению системы "Безопасный город" в регионе с 2012 года), директор филиала "Волга" Дмитрий Проскура, в свою очередь сообщил, что совокупный доход облбюджета по оплаченным штрафам за нарушение ПДД за весь период работы системы "Безопасный город" (начиная с 2013 года) превысил 1,1 млрд руб. Вице-губернатор Владимир Иванов позже пояснил, что рентабельность проекта для областного бюджета на данном этапе составляет порядка 20%.

"Мы работаем по схеме государственно-частного партнерства и сейчас несем расходы на возмещение затрат инвестору и на содержание комплекса, оставшиеся 20% мы должны направлять на развитие программы в муниципалитетах и по всему региону - это, по сути, и есть обеспечение безопасности", - объяснил он депутатам. "Если бы мы сейчас остановились, то уже через два года получали бы 1,5 млрд руб. в бюджет ежегодно, но пока программу надо развивать. За 2015 год, мы, в общей сложности, заработали 1,3 млрд руб. - это и по автоматизированной системе, и по платежам, собранным вручную сотрудниками автоинспекции. В Татарстане этот показатель, для сравнения, составил 3 млрд руб., но там на долю автоматизированной системы приходится всего 1,5 млрд, и, думаю, мы с ними сравняемся уже в этом году, Кроме того, их затраты на систему значительно выше", - подчеркнул Владимир Иванов.

В то же время, по мнению вице-губернатора, представители МСУ неохотно занимаются вопросами развития системы. "Существует федеральное постановление, согласно которому контроль правоохранительный сегмент системы должен быть передан на баланс муниципалитетов, но пока принимать его не готовы (в настоящее время принимать правоохранительный сегмент на баланс отказывается нижегородская гордума, ссылаясь на нехватку средств на его обслуживание и отсутствие видимых источников дохода от его использования - ред.). На самом деле, там есть потенциал для пополнения бюджета - например, благодаря интерактивным стендам повышается туристическая привлекательность города. Мы неоднократно собирали муниципалов, объясняли им, как за счет системы можно следить за благоустройством, за работой управляющих компаний, штрафовать тех, кто заезжает на газоны. Потенциал использования системы, я считаю, весьма велик", - отметил он.

Полное внедрение системы "Безопасный город" к ЧМ-2018, по оценке инвесторов, произойдет, если не будет задержек со стороны заказчика. Владимир Иванов на это заметил, что нижегородская администрация, которой было поручено разработать автоматизированную систему управления транспортными потоками в городе, уже сильно отстает по срокам. "Есть инвесторы, в том числе "Ростелеком", которые готовы ее создать в рамках инвестиционного контракта. Пока что ничего предметного, кроме "дайте денег" от них (администрации - ред.) не прозвучало. Может быть, там что-то изменилось, но по крайней мере месяц назад они находились в критичной зоне", - заметил вице-губернатор. 

Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США