Нижний Новгород, 20 мая 2015, 13:03

"НижегородгражданНИИпроект" наградили на всероссийском конкурсе за проект развития Нижневолжской набережной

По оценке Российской академии архитектуры и строительных наук, работа по своему научно-техническому и теоретическому уровню не имеет аналогов в истории Нижнего Новгорода
Читать в полной версии
Фото: материалы "НижегородгражданНИИпроект"

Институт "НижегородгражданНИИпроект" получил дипломы Российской академии архитектуры и строительных наук за концепцию пространственного развития Нижневолжской набережной с формированием подземной урбанистики и созданием непрерывного рекреационно-пешеходного пространства исторической части Нижнего Новгорода, сообщает администрация Нижнего Новгорода.

В проекте предложена дифференциация транспортных и пешеходных потоков с активным использованием подземного пространства, трассировка скоростного трамвая на обособленном полотне, строительство фуникулеров, связывающих нижнюю и верхнюю набережные, формирование предмостной транспортной развязки и подземных парковочных комплексов, а также организация единого пешеходного пространства.

По оценке Российской академии архитектуры и строительных наук, работа по своему научно-техническому и теоретическому уровню не имеет аналогов в истории Нижнего Новгорода.

"Данный проект мы представляли широкой общественности год назад", — напомнил директор института Евгений Усанов. "Была сформирована экспозиция в Арсенале [ГЦСИ "Арсенал"], мы получили много положительных отзывов от горожан. Работа перспективная, ничего фантастического в ней нет", — отметил он в интервью "ГорькийТВ". По словам Усанова, предложенная концепция вполне реализуема с учетом существующей в городе инфраструктуры.

"В городе пока не создано большого рекреационного пространства, где могли бы собираться жители всех районов, Набережная — хорошее место, но там оживленное движение транспорта. Поэтому была поставлена задача создать безопасную пешеходную зону, привлекательную в плане видовых точек и наличия исторических объектов. Это могло бы послужить толком и для развития туристического потенциала", — уверен директор "НижегородгражданНИИпроект".

"К сожалению, сейчас у города нет средств на реализацию подобных проектов — к Чемпионату мира хотелось бы избавиться от синего забора на набережной. Тем более, сейчас он мешает и речному транспорту, и экскурсионным автобусам — а это финансовые потери для города", — подчеркивает эксперт.

По мнению Усанова, для реализации концепции на практике потребуется и федеральное и областное софинансирование. Конкретной суммы, требуемой на это, Усанов не назвал, однако пояснил, что объем финансирования является вполне приемлемым для областного бюджета. "Пока что мы ожидаем демонтажа синего забора, чтобы хотя бы продолжить реконструкцию набережной по примеру того, как это было сделано на предыдущих участках", — добавил он.

Материалы проекта, подготовленные институтом, опубликовал накануне в своем блоге глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов.

"Вот такие наработки есть у наших архитекторов. Уверен, что в эти дни они активно будут обсуждаться с нашими коллегами на форуме "Великие реки", — написал в блоге Олег Кондрашов. "Разумеется, воплощение всего задуманного в жизнь — это не самая легкая задача. Но мы уже сделали первые шаги на этом пути. И самое главное — сегодня у нас есть первое комплексное видение развития береговой территории наших рек", — заметил глава горадминистрации.

Напомним, во вторник в Нижнем Новгороде начали работу Международный научно-промышленный форум "Великие реки" и Российский Архитектурно-строительный форум. В мероприятиях принимают участия представители 14 стран: России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Австрии, Испании, Голландии, Сербии, Германии, Италии, Великобритании, Южной Кореи, Турции, Финляндии и Швеции.

За 4 дня работы форума ученые, преподаватели мировых вузов, инженеры, эксперты и высококвалифицированные специалисты планируют детально обсудить вопросы климатического обслуживания в интересах устойчивого развития регионов, рационального использования водных ресурсов, функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги, комплексной реконструкции речной сети Российской Федерации и развития региональной строительной сферы в новых экономических условиях.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist