Нижний Новгород, 20 июл 2016, 16:58

Доля кредитных автомобилей в Нижегородской области достигла 57%

Госпрограмма автокредитования спасает рынок от масштабного падения, считают аналитики
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Число автомобилей, приобретенных жителями Нижегородской области в кредит, с I по II квартал 2016 года выросло на 27,8% и достигло 57,1%, сообщает Национальное бюро кредитных историй на основании анализа данных от 3,8 тыс. кредиторов.

Совокупный объем регионального рынка во II квартале составил 7 635 проданных автомобилей. По этому показателю Нижегородская область занимает десятое место в рейтинге крупнейших региональных авторынков. Из общего объема продаж 4 359 машин было приобретено за счет кредитных средств.

По доле кредитных автомобилей Нижегородской области до лидеров достаточно далеко. Так, в Еврейской автономной области таких машин 75%, в Бурятии – почти 73%, в Тыве – около 72%, а в Ленинградской области – 66%.

Рост популярности автокредитов – общая тенденция для России, говорят в НБКИ. Во II квартале 2016 года количество купленных таким путем автомобилей составило 132,4 тыс. единиц, увеличившись за квартал на 32,7%. Таким образом, доля "кредитных" автомобилей в структуре всего рынка во II квартале 2016 года выросла на 6,3 процентного пункта до 43,62%, говорится в сообщении.

Если сравнивать динамику полугодия с аналогичным периодом 2015 годов, то количество выдач автокредитов в России несколько сократилось. Во II квартале 2016 года было выдано на 8,31% меньше автокредитов, чем во II квартале 2015 года. Вместе с тем, в денежном выражении объемы продаж кредитных авто, напротив, увеличились на 7,5%.

Продажи автомобилей продолжают некоторое снижение, в то время как число машин, приобретаемых с помощью заемных средств близится к рекорду, говорит гендиректор НБКИ Александр Викулин. Банки продолжают кредитовать население, невзирая на неблагоприятную ситуацию в экономике. "Как результат - темпы выдачи автокредитов по сравнению с предыдущими годами снижаются незначительно, а объемы автокредитования в денежном выражении даже растут", - говорит эксперт

По мнению Викулина в популярности кредитных инструментов по-прежнему важна роль государственной поддержки в форме субсидирования части процентной ставки. Тем не менее, инфляция и снижение реальных доходов населения продолжают оказывать сильное воздействие на самочувствие отрасли.

В том, что снижение продаж к 2015 году сейчас оказалось не столь масштабным, авторынок страны во многом обязан кредитованию, считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. В свою очередь, рост доли кредитных авто во II квартале 2016 года не мог бы состояться без программы господдержки. "Автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей", - резюмирует Удалов.

Между тем, приведенная статистика основывается на данных о регистрации транспортных средств и включает автомобили с пробегом, поясняют в Национальном бюро кредитных историй. Разбивка по кредитам на покупку новых автомобилей и авто с пробегом отсутствует, но доля кредитных машин на первичном рынке в целом несколько меньше, признают в НБКИ.

Рынок подержанных машин в июне вырос к прошлогодним объемам продаж на 12,4%, выяснили аналитики "Автостата".

В свою очередь, рынок новых легковых и коммерческих автомобилей в июне показал прямо противоположную динамику. Как ранее сообщал РБК, продажи в России упали в годовом исчислении на 12,5%. Если же сравнивать результаты января-июня с аналогичным периодом 2015 года, падение составило 14,1%.

Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия