Нижний Новгород, 20 июл 2016, 16:58

Доля кредитных автомобилей в Нижегородской области достигла 57%

Госпрограмма автокредитования спасает рынок от масштабного падения, считают аналитики
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Число автомобилей, приобретенных жителями Нижегородской области в кредит, с I по II квартал 2016 года выросло на 27,8% и достигло 57,1%, сообщает Национальное бюро кредитных историй на основании анализа данных от 3,8 тыс. кредиторов.

Совокупный объем регионального рынка во II квартале составил 7 635 проданных автомобилей. По этому показателю Нижегородская область занимает десятое место в рейтинге крупнейших региональных авторынков. Из общего объема продаж 4 359 машин было приобретено за счет кредитных средств.

По доле кредитных автомобилей Нижегородской области до лидеров достаточно далеко. Так, в Еврейской автономной области таких машин 75%, в Бурятии – почти 73%, в Тыве – около 72%, а в Ленинградской области – 66%.

Рост популярности автокредитов – общая тенденция для России, говорят в НБКИ. Во II квартале 2016 года количество купленных таким путем автомобилей составило 132,4 тыс. единиц, увеличившись за квартал на 32,7%. Таким образом, доля "кредитных" автомобилей в структуре всего рынка во II квартале 2016 года выросла на 6,3 процентного пункта до 43,62%, говорится в сообщении.

Если сравнивать динамику полугодия с аналогичным периодом 2015 годов, то количество выдач автокредитов в России несколько сократилось. Во II квартале 2016 года было выдано на 8,31% меньше автокредитов, чем во II квартале 2015 года. Вместе с тем, в денежном выражении объемы продаж кредитных авто, напротив, увеличились на 7,5%.

Продажи автомобилей продолжают некоторое снижение, в то время как число машин, приобретаемых с помощью заемных средств близится к рекорду, говорит гендиректор НБКИ Александр Викулин. Банки продолжают кредитовать население, невзирая на неблагоприятную ситуацию в экономике. "Как результат - темпы выдачи автокредитов по сравнению с предыдущими годами снижаются незначительно, а объемы автокредитования в денежном выражении даже растут", - говорит эксперт

По мнению Викулина в популярности кредитных инструментов по-прежнему важна роль государственной поддержки в форме субсидирования части процентной ставки. Тем не менее, инфляция и снижение реальных доходов населения продолжают оказывать сильное воздействие на самочувствие отрасли.

В том, что снижение продаж к 2015 году сейчас оказалось не столь масштабным, авторынок страны во многом обязан кредитованию, считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. В свою очередь, рост доли кредитных авто во II квартале 2016 года не мог бы состояться без программы господдержки. "Автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей", - резюмирует Удалов.

Между тем, приведенная статистика основывается на данных о регистрации транспортных средств и включает автомобили с пробегом, поясняют в Национальном бюро кредитных историй. Разбивка по кредитам на покупку новых автомобилей и авто с пробегом отсутствует, но доля кредитных машин на первичном рынке в целом несколько меньше, признают в НБКИ.

Рынок подержанных машин в июне вырос к прошлогодним объемам продаж на 12,4%, выяснили аналитики "Автостата".

В свою очередь, рынок новых легковых и коммерческих автомобилей в июне показал прямо противоположную динамику. Как ранее сообщал РБК, продажи в России упали в годовом исчислении на 12,5%. Если же сравнивать результаты января-июня с аналогичным периодом 2015 года, падение составило 14,1%.

Pro
Ресторан получает лицензию на продажу алкоголя: 6 вопросов юристу
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Архитектор ПО получает до 500 тыс. руб. в месяц: чем он занимается
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Выручка есть, денег нет. Как избежать кассового разрыва
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
«Ноев ковчег» в $334,2 млрд»: зачем Уоррену Баффетту столько кеша