Нижний Новгород, 20 авг 2015, 15:18

Более половины нижегородцев меняют изначально выбранную профессию

На смену специальности жителей региона толкают обстоятельства и желание заработать
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Более половины жителей Нижегородской области в течение жизни меняют изначально выбранную профессию, приходят к выводу специалисты исследовательского центра портала Superjob. При этом только четыре из десяти нижегородцев выбирают специальность раз и навсегда.

Наибольшую вероятность остаться в одной профессии, согласно данным опроса компании, имеют те, кто руководствовался при ее выборе своими призванием, склонностями и способностями. 26% респондентов, не менявших сферу деятельности, указали именно эти факторы. Те, кто сменил профессию, указали эти критерии в 18% случаев.

Выбравшие специальность раз и навсегда чуть чаще руководствовались советами родственников (5% против 3%) и полагались на случай или обстоятельства (14% против 12%), чем те, кто профессию поменял.

В качестве фактора, толкающего на смену деятельности, респонденты чаще всего выбирали обстоятельства (в 19% случаев) и необходимость заработка (18%). Изменил деятельность, почувствовав призвание, каждый десятый. Экономическая ситуация в стране и понимание конъюнктуры рынка труда на решение повлияли в 7% и 6% случаев соответственно.

Исследование проводилось с 29 по 31 июля текущего года. В нем приняли участие 3 тыс. респондентов по всей стране. Как рассказал руководитель направления исследований рекрутингового портала Superjob Павел Лебедев, эти данные справедливы и для Нижегородской области.

"Это общероссийский тренд, и в этом смысле Нижний Новгород ничем не отличается от Новосибирска, Санкт-Петербурга или Москвы", - пояснил РБК-Нижний Новгород эксперт.

По его словам, реже всего, по его словам, профессию меняют врачи, учителя, ученые и преподаватели вузов. "С другой стороны, есть молодые профессии, например, маркетологи, пиарщики. Люди, которые сейчас работают на этих должностях, могли получить инженерное или математическое образование, в тот момент, когда этих профессий еще не существовало", - говорит Лебедев.

Собеседник агентства также отметил, что выпускники вузов и их родители должны быть готовы к тому, что, возможно, им придется сменить квалификацию.

"Времена, когда человек получал образование, его по распределению отправляли на завод, где он затем работал 30 лет, ушли. Человек вынужден постоянно самообразовываться, получать дополнительные квалификации. Абитуриенты, выбирающие сейчас вуз, не должны думать, что они получили профессию, и она их обеспечит до конца карьеры", - подытожил Лебедев.

Совладелец агентства "Кадровые решения" Марина Ладная рассказала, что на решение сменить сферу деятельности людей, по ее опыту, чаще всего толкают реалии рынка или изначально неверно выбранная специальность.

"Обычно человек за неправильно сделанный выбор начинает «платить» после 40 лет. В этом возрасте людей оценивать очень легко, Если он не своим делом занимался, то, как правило, находится в минусовой форме. Если своим - на его энергетике, желании и талантах компания получает гораздо больше пользы и готова за это платить", - считает Ладная.

Как рассказал ректор ННГУ имени Н.И. Лобаческого Евгений Чупрунов, в университете ежегодно проводятся аналогичные исследования, по данным которых 75,7% выпускников вуза работают по специальности.

"Совсем хорошо дела обстоят у выпускников факультета вычислительной математики и кибернетики (95%), высшая школа общей прикладной физики - 100%. По гуманитарным похуже, менеджмент например, - 60%", - привел данные Чупрунов.

Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist