Нижний Новгород, 20 сен 2018, 14:47

Ни одна из нижегородских компаний за год не выбыла из рейтинга РБК 500

При этом новичков из региона в списке тоже нет
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Солунин/РБК)

Нижегородский состав рейтинга РБК 500 демонстрирует стабильность: за два года ни одна из организаций региона, попавшая в список крупнейших компаний России по объему выручки, из него не выбыла, но и новичков в нем тоже нет.

Отдельные перестановки произошли лишь между десятью участниками рейтинга из Нижегородской области. Так, в тройку лидеров вырвалась сеть алкомаркетов «Бристоль», которая по итогам прошлого года увеличила выручку на 62% до 68 млрд руб. и переместилась в общем списке с 240 на 180 место.

Крупнейшими нижегородскими компаниями по-прежнему остаются «Группа ГАЗ» и «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Автомобильный холдинг, входящий в состав промышленной группы «Базовый элемент» уроженца Дзержинска Олега Дерипаски, за год потерял в рейтинге одну позицию и занял 74 место при росте выручки на 10% до 165 млрд руб. и более чем 200-процентном росте чистой прибыли до 3,5 млрд руб. Вместе с тем, попадание «Группы ГАЗ» в санкционный список Минфина США, вероятно, может отразиться на рейтинге компании в следующем году.

Что касается «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», которая, несмотря на ликвидацию производственных линий на территории города, сохранила головной офис в Нижнем Новгороде, ее выручка по итогам 2017 года снизилась на 15% до 70 млрд руб., а условное место (компания находится в рейтинге без присвоения позиции, согласно методике РБК) в списке переместилось на 35 пунктов вниз — на 171-ю строчку.

Наиболее существенный рост за год продемонстрировала группа «Агат», которая преодолела в списке сразу 101 позицию, переместившись в рейтинге РБК 500 с 308 на 207 место и заняла четвертое место среди нижегородских компаний. По данным из управленческой отчетности компании «Агат», ключевым акционером и гендиректором которой является бизнесмен Иван Мамочкин, выручка представленной в 12 городах сети автосалонов и кузовных центров в 2017 году выросла на 69% до 54 млрд руб. 

Рост к прошлому году показал и дистрибьютор фармацевтических препаратов «Фармкомплект» Игоря и Юрия Гайсинских, который по-прежнему занимает пятое место среди региональных компаний, а в общем списке переместился вверх с 273 на 256 место. Выручка «Фармкомплекта» в 2017 году выросла на 12% и составила 41 млрд руб.

Шестое место среди нижегородцев — у группы компаний «НМЖК», которая не потеряла позиции в регионе, но в общем списке упала с 293 на 344 место, снизив выручку на 12% до 30 млрд руб. Наиболее же значительное падение (с 206 на 394 место в общем рейтинге и с третьего на седьмое — в региональном) показал продуктовый ритейлер «Сладкая жизнь», развивающий сеть супермаркетов Spar. Согласно отчетности, входящих в группу «Сладкая жизнь» ООО «Продукт-сервис» и ООО «Национальная фруктовая компания», их суммарная выручка в прошлом году сократилась на 48% до 26 млрд руб.

Условное 396 место в рейтинге РБК 500 (опять же, согласно методике исследования) и восьмое место среди нижегородцев занимает принадлежащий немецкой STADA завод «Нижфарм», который за год потерял три позиции в федеральном списке, но увеличил выручку на 8% до 26 млрд руб.

А вот автодилеру «Луидор» (специализируется на продаже и обслуживании техники «ГАЗ») удалось увеличить выручку на 31% до 24 млрд руб., подняться в рейтинге РБК с 487 на 411 место и «поменяться местами» с «РусВинилом», который теперь замыкает список нижегородских предприятий (421 место в общем рейтинге). При этом совместное предприятие «Сибура» и бельгийской химической гр​уппы Solvay по производству ПВХ в Кстове сохранило такой же объем выручки, как и в 2016 году (23 млрд руб.). Также в рейтинге РБК 500 по-прежнему представлены две компании нижегородского бизнесмена Дмитрия Аржанова: ГК «ТНС энерго» удержалась на 51 строчке списка (244 млрд руб., +8%), а агрохолдинг «АФГ Националь» переместился с 474 на 455 место (20 млрд руб., +6%).​

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников