Нижний Новгород, 20 ноя 2015, 14:40

Акция дальнобойщиков в Нижегородской области прошла без происшествий

Накануне водители большегрузов, протестующие против системы "Платон", перекрыли участок Московского шоссе
Читать в полной версии
(Фото: youtube.com)

Участок трассы М-7 со стороны Московского шоссе накануне фактически оказался перекрыт из-за забастовки дальнобойщиков. Фрагмент видео, на котором две фуры замедлили движение транспортного потока, появился на портале Медиазона. Подобные акции проходили по всей стране; в Нижегородской области, по свидетельствам очевидцев, протестовать вышли порядка 50 водителей большегрузов. На стеклах автомобилей висели плакаты с надписями "Нет "Платону", "Мы против 3,73 за 1 км", "Поборы за дороги — это поборы с населения".

Акция протеста направлена против увеличения налога для водителей большегрузов. Ранее предполагалось, что с 15 ноября проезд авто грузоподъемностью свыше 12 тонн по федеральной трассе будет облагаться налогом 3,73 руб. за 1 км либо штрафом в случае неуплаты по установленному тарифу.

Во многих регионах дальнобойщики начали бастовать еще на прошлой неделе. В минувшую среду нижегородские водители уже устраивали акцию протеста на кстовской трассе.

Участники вчерашней акции в разговоре со СМИ пояснили, что с учетом крупного транспортного налога для большегрузов, новые тарифы могут оказаться для них совершенно неподъемными. "Нам не за что работать, мы не можем ничего везти, по сути, мы банкроты", — заявил один из протестующих телеканалу "Волга".

Урезонивать водителей приехал начальник УГИБДД ГУ МВД региона Павел Ржевский. "Не делайте необдуманных действий, пусть дорога работает. Это же не выход, как вы не понимаете",— объяснял Ржевский протестующим. Примерно через полчаса движение на участке начало восстанавливаться.

В Нижегородской области забастовка прошла без происшествий. Как сообщалось СМИ, аналогичная акция в Тверской области привела к ДТП со смертельным исходом.

С внедрением новых тарифов стоимость проезда большегруза, например, из Москвы в Нижний Новгород и обратно, достигла порядка 3 тыс. руб. Если водитель совершает 10 рейсов в месяц, то стоимость только одного налогового сбора достигает уже 30 тыс. руб. что превышает уровень средней зарплаты в регионе. По данным Росавтодора, в 2016 году за счет "Платона" (придуманная специально для данного вида сборов платежная система, которая принадлежит дочерней структуре Ростеха) планируется собрать порядка 40 млрд руб. на ремонт дорог.

Накануне Росавтодор через СМИ обратился к участникам забастовки. "Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 000 транспортных средств, зарегистрированных в системе, организаторам забастовок не удастся", — говорится в сообщении.

Тем не менее, в результате забастовок и переговоров с транспортными компаниями власти пошли на снижение тарифа до 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

"Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии", — поясняют в Федеральном дорожном агентстве.

Как стало известно сегодня, Минтранс РФ совместно с Думой подготовил поправки в КоАП, согласно которым водителей большегрузов предлагается освободить от штрафов за нарушение оплаты проезда. Штрафы для собственников транспорта будут снижены до 50 тыс. руб., за повторное нарушение будет установлен штраф 100 тыс. руб. "До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут", — говорится в сообщении Минтранса.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников