Нижний Новгород, 21 янв 2016, 15:35

Нижегородцы теряют интерес к подержанным автомобилям

Падение спроса на региональном вторичном рынке оказалось втрое меньше среднероссийского
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Вслед за продажами новых автомобилей в Нижнем Новгороде просел и вторичный рынок. По данным сервиса бесплатных объявлений "Avito Авто", спрос на подержанные транспортные средства возрастом до 7 лет за 2015 год снизился на 7%.

Впрочем, в среднем по России интерес к автомобилям б/у падал почти в четыре раза быстрее. За 2015 год рынок сжался на 26,6%. Кроме того, в конце года нижегородцы пошли против сложившейся тенденции года. В последнем квартале спрос на подержанные авто в столице Приволжья оказался на 8% выше обычного.

Средняя стоимость легковушки на вторичном рынке Нижнего Новгорода в 2015 году увеличилась на 22% и достигла 617 тыс. руб. Такая цена на 8% выше средней по Приволжскому федеральному округу (569 тыс. руб.).

В структуре спроса на "Avito Авто" по-прежнему первенствуют машины возрастом менее 3 лет. На их долю приходится 40% запросов, а средняя цена в 2015 году составила 764 тыс. руб.

Автомобилями в возрасте 6-7 лет интересовались 32% пользователей сервиса. Среднее предложение в этом сегменте в прошедшем году составило 454 тыс. руб. Наконец, лишь на третьем месте оказались авто в возрасте 4-5 лет. Ими интересовались 28% посетителей портала. Средняя цена в 2015 году находилась на уровне 579 тыс. руб.

Приобрести автомобиль на вторичном рынке нижегородцам иногда гораздо выгоднее в Москве, чем в своем городе, полагает независимый автоэксперт Александр Дейч. По его мнению, столичные автовладельцы более охотно идут на понижение цены, поскольку это в меньшей степени отражается на их доходах.

"Для жителя Нижнего Новгорода разница в цене в тысячу-полторы долларов – это существенно. В Москве при уровне зарплат в два-три раза выше названной суммы такая потеря проблемой не является. В этом причина того, что столица готова ронять цены, а наши много терять не готовы", - рассказывает собеседник.

По мнению Дейча, сегодня на вторичном рынке ценовые границы между автомобилями 2-3 лет и аналогами возраста 4-5 лет постепенно стираются. Причинами развития этой тенденции эксперт называет завышенные ожидания продавцов старших автомобилей, а также выгоду от приобретения двух- и трехлеток.

"Это вопрос адекватности требований продавцов. Если я не готов продавать более старший автомобиль дешевле, а покупатель не готов брать дороже, он находит вариант посвежее", - поясняет Дейч.

В самом невыгодном положении сегодня остаются владельцы авто после 1-2 лет эксплуатации. Из-за незначительной разницы в цене с абсолютно новым аналогом многие покупатели предпочтут новую машину из салона. "Те же, кто рассматривает автомобиль б/у, ищут трехлетний, потому что он уже гораздо дешевле", - резюмирует Дейч.

По данным "Avito Авто", в соревновании брендов на рынке подержанных автомобилей по-прежнему первенствует отечественная Lada. На автомобили этого производителя пришлось 20% всего спроса и 12% предложения. Второе и третье место заняли корейцы KIA (7,21% и 6,2%) и Hyundai (7,69% и 6,38%). В пятерку самых популярных б/у автомобилей также вошли Chevrolet и Renault.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии