Нижний Новгород, 21 мар 2016, 18:16

Главы нижегородских транспортных МП заявляют об отсутствии средств

Для вывода из кризиса предприятия планируют увеличить доходы, сократить численность сотрудников и др.
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Руководители муниципальных предприятий "Нижегородпассажиравтотранс", "Нижегородэлектротранс" и "Нижегородское метро" на заседании комиссии городской думы по транспорту и связи отчитались о финансовом состоянии организаций. Главы транспортных МП заявили о снижении доходов, нехватке средств на замену подвижного состава и планы по оптимизации на 2016 год.

Как рассказал генеральный директор "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Цыганков, по предварительным итогам, в феврале 2016 года доходы предприятия составили 109,8 млн руб. (снижение по сравнению с февралем 2015 га 6,7% или 7,9 млн).

"Анализ доходов показал, что выручка выросла на 4 млн по сравнению с прошлым годом. При этом выпуск автобусов на линию сократился на 2,5%", - отметил Цыганков.

Выручка от продажи проездных билетов в феврале упала на 11,3 млн руб. (23%). Расходы предприятия в феврале составили 174 млн руб., что на 9 млн меньше февраля прошлого года. По словам главы НПАТ, были проведены переговоры с основными поставщиками о снижении цен.

В феврале "Нижегородпассажиравтотранс" начал реализовывать комплекс мер по выводу предприятия из кризиса, общий ожидаемый экономический эффект от которого в 2016 году составляет 344 млн руб. Так, на предприятии рассчитывают создать новую маршрутную сеть, которая снизит долю частных перевозчиков на городских маршрутах, исключит параллельные направления и увеличит долю муниципального транспорта на доходных маршрутах. По прогнозам Цыганкова, эта мера позволит увеличить доходы предприятия на 153 млн руб. в год.

Кроме того, глава НПАТ предлагает усовершенствовать систему взимания штрафов и установить штрафы за безбилетный проезд от 1 до 3 тыc. руб.

"С целью увеличение сборов с линии производится мониторинг собираемости и выручки на маршрутах, а также устанавливаются планы по выручке для водителей и кондукторов", - сказал Дмитрий Цыганков. Он добавил, что предприятие укомплектовывает полный штат кондукторов, кроме того вводится система бригадирства.

Еще 45 млн руб. НПАТ планирует получить за счет увеличения компенсации выпадающих доходов от предоставления льготного проезда.

Расходы "Нижегородпассажиравтотранса" планируется уменьшить за счет сокращения численности сотрудников, также планируется снизить расходы на закупку топлива и ремонт и приобретение подвижного состава.

Генеральный директор МП "Нижегородэлектротранс" Максим Дранишников сообщил, что собственными доходами в 2015 году предприятие покрывало чуть более 60% от фактических расходов. "Этот факт не говорит о том, что для нормальной деятельности хватало бы тех самых 40%. Недофинансирование приводит практически к невозможности выполнения пассажирских перевозок", - подчеркнул Дранишников.

По его словам, в 2014 и 2015 годах не финансировалось никаких капитальных проектов, и предприятие было вынуждено направлять средства только на поддержание допустимого технического состояния подвижного состава. На данный момент 36 единиц трамваев и 13 троллейбусов простаивают.

"Изношенность трамваев составляет 78,7%, изношенность троллейбусов – 86,8%. 208 трамваев и 129 троллейбусов используются сверх срока нормативной эксплуатации", - сказал Дранишников.

Как сообщил глава МП "Нижегородское метро" Олег Яушев, в 2016 году метрополитеном предусмотрены расходы в размере 1,186 млрд руб. "Также запланированы расходы, которые мы бы не очень хотели нести, но закон диктует, что мы обязаны. Это возврат выпадающих доходов министерству финансов РФ в размере 67,7 млн руб.", - отметил Яушев.

В 2016 году на предприятии запланирована оплата капитального ремонта 20 вагонов. "Это минимально допустимые затраты. Метрополитену 30 лет, и это знаковый период. Вагоны метро могут использоваться 31 год или 3 млн км пути. После этого их нужно отправлять либо на списание, либо на ремонт с последующим экспертным заключением и продлением срока службы, то есть просто так продлевать срок эксплуатации приказом директора метрополитена запрещено", - рассказал Яушев.

Ранее сообщалось, что более 600 автобусов, 55% троллейбусов, 76% трамвайных вагонов и 80 вагонов метро в Нижнем Новгороде требуют замены или ремонта. 

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником