Нижний Новгород, 21 апр 2016, 17:45

Собираемость штрафов за нарушение ПДД хотят увеличить до 1,5 млрд рублей

Количество мест с установленными комплексами видеофиксации в Нижегородской области к середине мая доведут до 70
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

К середине мая общее число мест в Нижегородской области, где потенциальные нарушители ПДД попадут под автоматическую видеофиксацию стационарных комплексов, будет доведено до 70, сообщает руководство ГКУ НО "Безопасный город". Собираемость штрафов, с учетом работы автоматических систем и сотрудников ГИБДД в 2015 году составила 1,3 млрд руб., а в перспективе достигнет 1,5 млрд, говорят в областном правительстве.

В дополнение к 30 установленным в прошлом году камерам в апреле появились 16 в Нижнем Новгороде и одна в Навашинском районе, отмечают представители "Безопасного города". В ближайшее время заработают еще 23 пункта фото- и видеофиксации, часть из которых оборудуют в административных центрах области.

По словам замглавы областного минтранса Николая Мамонова, в 2016 году дорожный сегмент АПК в регионе будет существенно дополнен - ко второму кварталу будет закуплено дополнительно 75 комплексов фото- и видеофиксации нарушений (всего в области их станет 225 – ред.), 70 из которых будут установлены в муниципальных образованиях, еще пять - на крупных железнодорожных переездах по инициативе ГЖД.

Новые стационарные комплексы обладают расширенным функционалом. Помимо фиксации превышения скорости, они наделены возможностью регистрировать пересечение сплошной или выделенной линии. Кроме того, усовершенствованные элементы системы способны фиксировать нарушителей, разговаривающих по телефону или передвигающихся с непристегнутым ремнем безопасности. Впрочем, четкого регулирования в этом направлении пока нет, и такие нарушения на практике доказать трудно, признают в ГКУ НО "Безопасный город".

Региональные власти не раз подчеркивали, что целью проекта, который должен в полном объеме заработать к чемпионату мира по футболу 2018 года, является не собираемость штрафов, а жизнь и здоровье граждан. "К сожалению, многие считают, что самой главной целью работы комплексов является получение денежных средств. Это не так. Штрафы, которые платят жители региона, направляются на дальнейшее развитие этой системы, которая, в том числе, дает возможность более четко фиксировать нарушения правил дорожного движения, преступления", - говорил ранее губернатор Валерий Шанцев.

В местах установки систем фото- и видеофиксации количество ДТП в 2015 году снизилось на 30-50%. Благоприятную статистику отмечали и в региональном министерстве транспорта, и в ГИБДД. Стало существенно меньше и пострадавших. Так, число погибших в зоне контроля уменьшилось на 36%, раненых – на 29%. В первую очередь, камеры устанавливаются на самых опасных участках дорог, которые согласовываются с автоинспекцией, отмечали в минтрансе.

Что касается собираемости средств в рамках системы "Безопасный город", эффект выглядит неоднозначным. Как пояснил вице-губернатор Владимир Иванов, рентабельность проекта для областного бюджета на данном этапе составляет порядка 20%. "Мы работаем по схеме государственно-частного партнерства и сейчас несем расходы на возмещение затрат инвестору и на содержание комплекса, оставшиеся 20% мы должны направлять на развитие программы в муниципалитетах и по всему региону - это, по сути, и есть обеспечение безопасности", - рассказал он депутатам регионального заксобрания.

По оценке Иванова, если бы Нижегородская область сейчас прекратила вкладываться в развитие проекта, то поступления в бюджет региона уже через два года составили бы 1,5 млрд руб. Именно столько средств приносит сегодня система фото- и видеофиксации в Татарстане, где реализация проекта началась гораздо раньше.

Достраивание системы "Безопасный город" в Нижнем Новгороде пока упирается в сопротивление муниципалитета, заявляет вице-губернатор. По законодательству сегмент должен быть взят на баланс местного самоуправления. Тем не менее, гордума областного центра, не находя средств для обслуживания и не видя перспектив получения доходов, с решением не торопится.

Позицию городских депутатов не оставили без внимание и в приволжском полпредстве. "Важно, чтобы функционально было прописано на каком уровне какую задачу решает система "Безопасный город". Нужно понять какие полномочия относятся к муниципальному уровню управления и реагирования, какие — к региональному и федеральному", — обратил внимание полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич.

Между тем, вопросы по организации транспортного пространства есть и к администрации Нижнего Новгорода. С 8 августа 2015 года вступили в силу законодательные изменения, допускающие перемещение автомобилей на штрафстоянку только с мест, обозначенных знаками "Работает эвакуатор". В расчете на улучшение мониторинга такие знаки горадминистрация собиралась установить на 80 улицах города. Впрочем, под давлением горожан часть табличек пришлось демонтировать, после чего представители частных компаний, занимающихся эвакуацией, сосредоточились на дворах. При этом перемещение автомобилей нередко происходит с нарушением законодательства, например с водителем в салоне или без привлечения понятых.

Ситуация в городе усугубляется неразвитостью дорожной сети и отсутствием стояночного пространства. Перехватывающих парковок, появившихся при предыдущей администрации города, больше не стало, а первый платный паркинг в Нижнем Новгороде заработал в тестовом режиме лишь в апреле 2016 года. В ряде случаев запреты стоянки автомобилей и вовсе выглядят хитроумной попыткой заработать. Так, в районе Речного вокзала на Нижне-Волжской набережной внутри разлинованного и привычного автовладельцам паркинга был установлен неприметный знак, разрешающий стоянку только туристическим автобусам.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Посадите оппонента спиной к окну: как добиться желаемого в переговорах
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог