Нижний Новгород, 21 июл 2015, 14:40

Нижегородские банки выдали в 1,6 раза больше автокредитов в апреле-июне

Причиной роста количества выданных кредитов аналитики считают государственную программу поддержки льготного автокредитования
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Количество выданных во II квартале текущего года автокредитов на территории Нижегородской области выросло в 1,6 раза по отношению к I кварталу, говорится в исследовании аналитического агентства "Автостат".

Общее число кредитов, выданных банками на покупку автомобилей, в I полугодии 2015 года достигло 6889, из которых 2335 было выдано в январе-марте, а 4554 – в апреле-июне.

Несмотря на видимую положительную динамику, в отношении к I полугодию 2014 года падение количества выданных кредитов составило 35%.

По мнению аналитиков "Автостата", причиной роста количества выданных кредитов является государственная программа поддержки льготного автокредитования, действующая на территории России с 1 апреля 2015 года.

Действие этой меры господдержки авторынка распространяется на автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, стоимость которых не превышает 1 млн рублей.

При оформлении кредита на автомобиль, попадающий под действие программы, покупатель выплачивает только часть процентов по кредиту – ставка для конечного покупателя редко превышает 10%. Остальную часть, то есть около половины стоимости кредита, банку компенсирует государство.

Как ранее сообщал РБК-Нижний Новгород, многие автомобильные бренды, крупная часть моделей которых соответствует критериям программы льготного кредитования, отмечают положительный эффект от действия программ господдержки авторынка, в том числе льготного кредитования и утилизации.

"Мы продаем по программе утилизации и trade-in совокупно около 30% машин, 70% приходится на наличный расчет и кредитование, особенно льготное", — рассказал менеджер отдела продаж Hyundai группы компаний "АГАТ" Павел Симонов.

Как рассказал агентству исполнительный директор группы компаний "АвтоЭра" Виктор Лутов, компания реализовала 70% Citroen по программам trade-in и утилизации автомобилей, к тому же, крупная доля продаж приходится на программу льготного автокредитования.

Когда многие игроки авторынка из-за неуверенности в будущем мер поддержки стали сокращать ассортимент моделей, на которых распространяется действие льготных программ, некоторые бренды решили сохранить продажи за счет сокращения прибыли.

По данным Минпромторга России, на 21 июня 2015 года по программе льготного автокредитования было продано свыше 63 тыс. автомобилей. За все I полугодие 2015 года игрокам российского авторынка удалось реализовать 782 тыс. машин, что на 36,4% меньше уровня 2014 года. Из общего числа продаж в I квартале в кредит было продано 20% машин, а во II квартале – уже 40%.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис