Нижний Новгород, 21 июл 2015, 18:35

Нижегородская область вошла в рейтинг перспективных для торговли регионов

В условиях экономической нестабильности крупные ритейлеры проводят тщательную оценку локаций для дальнейшего продвижения, отмечают эксперты
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородская область вошла в рейтинг перспективных для торговли регионов, подготовленный петербургским "Центром пространственных исследований". В топ рейтинга вошли также Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Свердловская область, Новосибирская область, Краснодарский край и Дагестан.

Исследование основывалось на ряде параметров, среди которых - развитость регионов, емкость рынков субъектов и степень присутствия федеральных игроков. Индекс развитости, в свою очередь, также формировался на основе нескольких показателей — концентрация населения и уровень жизни населения, доля сетевых игроков в обороте розничной торговли и развитость логистической инфраструктуры.

В частности, Нижегородская область с индексом развитости 0,48 оказалась впереди Московской области (0,45), республик Татарстан и Башкортостан (0,36 и 0,35 соответственно), уступив только Краснодарскому краю (0,61), Санкт-Петербургу (0,51) и Москве (1).

Емкость рынка Нижегородской области (количество денег, которые жители могут потратить на товары и услуги), по оценкам экспертов, составляет 91,4 млрд руб., что является девятым результатом по стране (после Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской и Ростовской области, а также республик Татарстан и Башкортостан).

Согласно приведенным данным, емкость рынка столицы составляет 669,2 млрд руб., Московской области — 250,4 млрд, Санкт-Петербурга — 180,6 млрд, Краснодарского края — 159,6 млрд, Свердловской области — 138,6 млрд. Жители Татарстана и Башкортостана могут тратить на товары и услуги 114,8 и 105,6 млрд руб. соответственно.

Исследование было проведено в рамках подготовки к XV Саммиту индустрии розничной торговли России, который состоится в конце сентября в Москве. "Данные геомаркетинга позволяют, во-первых, сравнить собственные продажи в конкретных регионах/городах с уровнем покупательской способности. Во-вторых, точно - насколько это вообще возможно сегодня - спланировать второе полугодие и высокий сезон 2015-2016 гг. В-третьих, обоснованно принимать решения об открытии или закрытии магазинов на конкретных территориях", — объяснила в интервью "Российской газете" Ксения Каменская. "Бизнес во многих секторах экономики, и в ритейле в частности, принимает сегодня решения «на ощупь»", — отмечает эксперт.

По мнению гендиреткора "Центра пространственных исследований" Дениса Струкова, грамотная оценка локаций уже в ближайшее время позволит ритейлерам, оправившимся от проблем, связанных с экономической неопределенностью, точечно продолжить экспансию в регионы. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов назвал представленные в "дорожной карте" перспективные регионы "интересными для торговых сетей", однако напомнил, что в указанных представлены все форматы торговли и уже присутствуют многочисленные игроки.

"Покупательская способность не единственный фактор, который влияет на выбор территории для развития торговых сетей, есть еще конкуренция и наличие площадей для строительства. Если раньше торговые сети выходили в регионы, где не менее 1,5 млн жителей, то сейчас планка выхода уменьшилась", — подчеркнул он.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества