Нижний Новгород, 22 дек 2014, 15:52

Администрация Нижнего Новгорода отложила приобретение муниципальных автобусов в лизинг на неопределенный срок

Причина — рост ставок по кредитам
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Администрация Нижнего Новгорода отложила приобретение в лизинг 144 автобусов на газомоторном топливе на неопределенный срок из-за роста ставок по банковским кредитам, сообщает медиапортал "ГорькийТВ" со ссылкой на данные муниципального правительства.

Торги должны были состояться сегодня, однако аукцион был признан не состоявшимся из-за отсутствия заявок. Максимальная цена на приобретение транспорта, заявленная администрацией, составляла 1,709 млрд руб. В настоящее время руководство муниципалитета готовит обращение в федеральное правительство с просьбой отложить финансирование закупки.

Напомним, обновление автобусного парка в Нижнем Новгороде проводится по федеральной целевой программе. Объем субсидий составили 361,6 млн руб. По объему предоставляемого софинансирования Нижегородская область занимает 3 место после Республики Татарстан (764,3 млн руб.) и Краснодарского края (417,8 млн руб.).

Кроме того, в закупке заявлены средства из областного бюджета в размере 50,4 млн руб. или 350 тыс. руб. на одну единицу транспорта.

Как пояснил сегодня глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов по итогам оперативного совещания, федеральные и региональные средства предполагалось направить в счет авансного платежа. Оставшиеся средства муниципалитет планирует выплачивать в течение 7 лет.

Как прокомментировал в нижегородских СМИ ситуацию директор МП "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Кирсанов, текущая ситуация на валютном рынке не позволила лизинговым компаниям выйти на аукцион с адекватными предложениями. Тем временем, средства из федерального бюджета уже были переведены городу.

"В результате мы стали заложниками этой ситуации", — подытожил Кирсанов.

Администрация, тем не менее, все же намерена провести аукцион в 2015 году. По данным департамента транспорта, полный перевод на газ одного из муниципальных автобусных парков даст "Нижегородпассажиравтотрансу" 40-процентную экономию в результате отказа от дизельного топлива.

В то же время в администрации отмечают, что для эффективной эксплуатации автобусов в городе потребуется значительно увеличить число газовых заправок, переоборудовать парки и провести соответствующую подготовку водителей. В настоящее время в Нижнем Новгороде на газомоторном топливе работают лишь несколько частных перевозчиков.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей