Нижний Новгород, 22 дек 2014, 15:52

Администрация Нижнего Новгорода отложила приобретение муниципальных автобусов в лизинг на неопределенный срок

Причина — рост ставок по кредитам
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Администрация Нижнего Новгорода отложила приобретение в лизинг 144 автобусов на газомоторном топливе на неопределенный срок из-за роста ставок по банковским кредитам, сообщает медиапортал "ГорькийТВ" со ссылкой на данные муниципального правительства.

Торги должны были состояться сегодня, однако аукцион был признан не состоявшимся из-за отсутствия заявок. Максимальная цена на приобретение транспорта, заявленная администрацией, составляла 1,709 млрд руб. В настоящее время руководство муниципалитета готовит обращение в федеральное правительство с просьбой отложить финансирование закупки.

Напомним, обновление автобусного парка в Нижнем Новгороде проводится по федеральной целевой программе. Объем субсидий составили 361,6 млн руб. По объему предоставляемого софинансирования Нижегородская область занимает 3 место после Республики Татарстан (764,3 млн руб.) и Краснодарского края (417,8 млн руб.).

Кроме того, в закупке заявлены средства из областного бюджета в размере 50,4 млн руб. или 350 тыс. руб. на одну единицу транспорта.

Как пояснил сегодня глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов по итогам оперативного совещания, федеральные и региональные средства предполагалось направить в счет авансного платежа. Оставшиеся средства муниципалитет планирует выплачивать в течение 7 лет.

Как прокомментировал в нижегородских СМИ ситуацию директор МП "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Кирсанов, текущая ситуация на валютном рынке не позволила лизинговым компаниям выйти на аукцион с адекватными предложениями. Тем временем, средства из федерального бюджета уже были переведены городу.

"В результате мы стали заложниками этой ситуации", — подытожил Кирсанов.

Администрация, тем не менее, все же намерена провести аукцион в 2015 году. По данным департамента транспорта, полный перевод на газ одного из муниципальных автобусных парков даст "Нижегородпассажиравтотрансу" 40-процентную экономию в результате отказа от дизельного топлива.

В то же время в администрации отмечают, что для эффективной эксплуатации автобусов в городе потребуется значительно увеличить число газовых заправок, переоборудовать парки и провести соответствующую подготовку водителей. В настоящее время в Нижнем Новгороде на газомоторном топливе работают лишь несколько частных перевозчиков.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию