Нижний Новгород, 23 янв 2015, 14:24

Правительство КНР намерено вложить 1,5 трлн юаней в строительство транспортного коридора Москва-Пекин

Первым участком транспортного коридора станет ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Правительство КНР намерено вложить 1,5 трлн юаней (порядка 15,8 трлн руб. по действующему курсу — ред.) в строительство высокоскоростной ж/д магистрали из Пекина в Москву, сообщает агентство Bloomberg cо ссылкой на информацию китайского правительства, опубликованную в соцсети Weibo (китайский аналог Twitter – ред.).

В пресс-службе ОАО "Скоростные магистрали" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") агентству ТАСС накануне заявили, что пока речь идет о "неофициальных данных, которые комментировать преждевременно".

"Возможно, в эту сумму включена стоимость уже существующей магистрали от Урумчи до Пекина — это 4 тыс. км по территории Китая", — предположил собеседник агентства, добавив, что на китайской территории "все готово, надо построить только участок от Урумчи до Казахстана". Представители компании также отметили, что конкретных организационно-финансовых предложений по строительству высокоскоростной линии от китайской стороны пока не поступало.

В ноябре прошлого года вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года), из которых порядка 4 млрд рублей должна инвестировать китайская сторона.

Стоимость строительства российского участка транспортного коридора, по его оценкам, могла достичь 2,8 трлн рублей. Мишарин также сообщил о продолжении переговоров по привлечению китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань.

Проект магистрали был утвержден Минтрансом в конце прошлого года. Ранее пресс-служба ОАО "РЖД" сообщала, что потенциальным инвестором проекта строительства ВСМ может стать China Investment Corporation. Также участвовать в проекте были заинтересованы китайская строительно-инжиниринговая компания CREC и ее дочернее предприятие CREEC. Финансовые и организационные предложения от Китая РЖД ожидало получить в январе 2015 года.

Напомним также, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в ноябре прошлого года заявлял о невозможности построить участок ВСМ от Москвы до Казани к ЧМ-2018, поскольку общее строительство магистрали займет не менее 5 лет при условии своевременного финансирования проекта.

По его словам, за этот срок дорогу удастся проложить лишь до Нижнего Новгорода. Ранее сообщалось, что стоимость строительства ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань оценивается в 1,068 трлн руб.

В декабре глава правительства России Дмитрий Медведев сообщал, что на проектирование ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань и проведение инженерных изысканий в 2015 году из федерального бюджета будет выделено 6 млрд руб.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством