Нижний Новгород, 23 мар 2018, 17:58

На ВМЗ прекращено последнее в России крупное мартеновское производство

Вывод печей из эксплуатации связан с переходом колесопрокатного цеха ВМЗ на стальную заготовку, приобретаемую у стороннего поставщика
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Выксунский металлургический завод (АО "ВМЗ", входит в Объединённую металлургическую компанию) в пятницу прекратил работу сталеплавильного цеха в составе двух мартеновских печей, комплекса внепечной обработки и разливки стали мощностью 500 тыс. тонн в год.

Мартеновское производство выведено из эксплуатации в связи с переходом колесопрокатного цеха ВМЗ на стальную заготовку, приобретаемую у стороннего поставщика. Как сообщают в пресс-службе предприятия, это позволит кардинально снизить нагрузку металлургического производства на окружающую среду, улучшит условия труда сотрудников завода, повысит качество цельнокатаных железнодорожных колес и стабильность поставок продукции потребителям.

Работа колесопрокатного цеха ВМЗ будет обеспечена заготовкой в рамках долгосрочного контракта с формульным ценообразованием, заключенного между ОМК и компанией "Металлоинвест" в январе 2017 года. Поставщиком заготовки является завод "Уральская Сталь" (Оренбургская область). Контракт действует до 2027 года включительно.

Согласно информации Объединённой металлургической компании, общие мощности производителей ж/д колес в Евразийском экономическом союзе в настоящее время составляют суммарно 1,5 млн колес в год, в том числе мощности ВМЗ – 850 тыс.

По оценке ОМК, базирующейся на данных о производстве вагонов в 2017 году, заявлениях вагоностроителей и статистике потребления, максимальная потребность в колесах на рынке ЕАЭС в 2018-2019 годах может составить 1,3-1,45 млн штук в год. "Поэтому существующие внутренние мощности способны полностью удовлетворить потребности в колесах на рынке ЕАЭС", – делают вывод в компании.

В пресс-службе ВМЗ добавили, что сотрудники сталеплавильного цеха переведены в другие подразделения предприятия, в том числе в литейно-прокатный комплекс и новый трубный цех, который сейчас строится в Выксе. Мартеновское оборудование будет законсервировано: дальнейшие планы в его отношении, а также в использовании территории цеха, будут определены до конца текущего года.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках