Нижний Новгород, 23 мая 2018, 12:33

"Группа ГАЗ" настаивает на вводе нового инвестрежима в сегменте автопрома

Руководство группы на фоне санкций обратилось в Минэкономразвития с просьбой не согласовывать новые специнвестконтракты до выработки жёстких требований по локализации производства автомобилей
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

"Группа ГАЗ" обратилась в Минэкономразвития РФ с письмом, в котором просит министерство не​ согласовывать новые специнвестконтракты (СПИКи) в автопроме до принятия нового инвестрежима, сообщил во вторник "Интерфакс". Обращение было подготовлено на фоне включения холдинга и его бенефициара Олега Дерипаски в санкционный список Минфина США.

Согласно информации, "Группа ГАЗ" считает своевременной инициативу Минпромторга РФ разработать концепцию нового инвестрежима. Руководство группы заявляет, что в его основу должна лечь программа развития ключевых отечественных автокомпонентов, а к инвесторам необходимо предъявлять жёсткие ​требования по локализации производства.

В письме "Группа ГАЗ" также рекомендовала Минэкономразвития увеличить минимальный порог инвестиций в рамках СПИКа (сейчас составляет около 1 млрд руб.), отмечая, что, по опыту группы, даже при наличии собственных производств создание линейки лёгких и среднетоннажных коммерческих автомобилей требует не менее 20 млрд руб., а минимальная стоимость организации локального​ компонентного производства для двух семейств составляет порядка 35 млрд руб.

По информации "Коммерсантъ", возможной причиной обращения стала подготовка СПИКа конкурентами "Группы ГАЗ", группой Sollers и японской Isuzu, которые организуют в Ульяновской области совместное производство коммерческих автомобилей грузоподъемностью 3,5-48 тонн с объёмом инвестиций более 6 млрд руб. По условиям специнвестконтракта, совместное производство локализует коробки передач, двигатели, рамы и штамповки с 2023 года, а с 2025 года – электронные блоки управления и системы ADAS.

Источник "Ъ" ранее сообщал, что углубление локализации будет осуществляться на базе Заволжского моторного завода (ЗМЗ) в Нижегородской области, который выпускает двигатели и трансмиссии. При этом некоторые собеседники издания в отрасли сочли несправедливым, что основные инвестиции планируются с 2023 года, а до этого инвестор будет иметь возможность делать низколокализованный продукт и пользоваться теми же преференциями, что и игроки с высокой локализацией производства. В соответствии со СПИКом налоговые льготы инвестору предоставляются сроком на десять лет.

Напомним, накануне также стало известно, что Минфин США допустил возможность снятия санкций с "Группы ГАЗ" в случае, если Олег Дерипаска откажется от контроля над ней. В пояснении ​Управления по контролю над иностранными активами (OFAC) говорится, что санкции с "Группы ГАЗ" могут быть сняты при условии, что её перестанет контролировать Дерипаска или любое другое физическое или юридическое лицо, находящееся в санкционном списке Минфина США (SDN).

Также OFAC смягчил для холдинга условия санкций, отодвинув конечную дату завершения сделок американских физических и юридических лиц с "Группой ГАЗ" с 5 июня до 23 октября текущего года. При этом данная мера касается только контрактов и операций, которые были начаты или согласованы до 6 апреля, то есть до внесения "Группы ГАЗ" в санкционный список.

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты