Нижний Новгород, 23 июн 2014, 17:15

Капремонт Молитовского моста в Нижнем Новгороде без организации альтернативной переправы чреват транспортным коллапсом

Эксперты РБК-Нижний Новгород прогнозируют, что закрытие Молитовского моста на ремонт обернётся пробками, однако выхода из ситуации без организации грамотной логистики со стороны горадминистрации не видят
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева

Ремонт Молитовского моста в Нижнем Новгороде стартует в 2015 году. Глава горадминистрации Олег Кондрашов в своём еженедельном видеоотчёте сообщил, что одна из сторон моста в связи с этим будет закрыта на срок до 4-5 месяцев. Ремонт другой половины объекта будет продолжен в 2016 году.

Подготовка проектно-сметной документации капитального ремонта переправы началась ещё в 2013 году. Было проведено рабочее совещание по вопросам выполнения работ по капремонту мостовых сооружений города. На нём было объявлено, что диагностика моста проводилась ЗАО "Институт "ИМИДИС" ещё в 2011 году. Было установлено, что из-за проникновения влаги через поврежденную гидроизоляцию покрытия проезжей части, конструкции трамвайных путей, деформационные швы происходит деградация бетона и арматуры арок, зон опоры эстакадных пролетов и стоек надарочных строений.

По мнению депутата законодательного собрания Нижегородской области Сергея Зуденкова, не исключён в плачевном состоянии Молитовского моста и человеческий фактор. "При проведении ремонтных работ на мосту около шести лет назад была нарушена технология ремонта, в результате чего сейчас рушится бетонное основание, которое находится под слоем асфальта. Плюс к этому, не работает система водостока, что приводит к дальнейшим разрушениям бетонного покрытия. Укладывать асфальт на разрушенное основание – выбрасывать деньги на ветер: с учетом плотности транспортного потока он быстро раскрошится и необходимость ремонта возникнет снова", - заявлял он год назад.

Однако одним Молитовским мостом проблемы нижегородских переправ не ограничиваются. В 2007 году тот же "ИМИДИС" провел обследование и Мызинского моста. Этот объект также нуждается в капремонте, в частности, имеются дефекты мостового полотна и пролетных строений.

Годом ранее правительство Нижегородской области сделало заявление о плачевном состоянии переправы. По словам тогдашнего вице-губернатора Виктора Клочая, если не провести срочные работы по капитальному ремонту Мызинского моста, то он "сложится как карточный домик". К слову, необходимость срочного ремонта моста стала одним из обоснований повышения транспортного налога в Нижегородской области в 2,5 раза, что сделало этот налог самым высоким по России.

Осенью 2010 года проводился ремонт Мызинского моста с заменой деформационных швов. На время работ движение по двум из шести полос ограничивалось. Однако это оказалось лишь временной мерой.

Нагрузка на Мызинский мост осложняется тем, что через него проходит федеральная трасса М7, а значит велика проходимость именно грузового транспорта, пояснил корреспонденту РБК-Нижний Новгород редактор портала "Дорога М7" Александр Пичугин.

"Если говорить про Мызинский мост, то проблем на нём не меньше, он напрямую связан с другой большой стройкой — Южным обходом. В 2000-х годах на правительственных совещаниях Нижегородской области неоднократно говорилось о том, что были прецеденты, когда мосты, построенные в других регионах России по той же технологии, что и Мызинский, просто «сложились». Сейчас в этом мосту образовались большие щели, и ограничение пропускной способностью по нему 30-ю тоннами не случайно", - пояснил эксперт.

Ситуация с переправами между нагорной и заречной частями города продолжает оставаться весьма плачевной не только из-за изношенности инфраструктуры, но и неэффективной логистики транспортной системы города. По мнению исполнительного директора института изучения города Семёна Подкара, в Нижнем Новгороде просто нет организации, которая бы брала на себя замеры автомобиле- и пассажиропотоков.

"В городе никто не считает транспортную систему. Или, по крайней мере, мы об этом не знаем, не знаем ни о группах компетенции, ни об отчета такого рода – о транспортной загруженности и прочих вещах", - пояснил он в интервью «ГорькийТВ».

По его словам, закрытие любой транспортной артерии повлечёт за собой целый ряд негативных для города последствий. Однако об их масштабах и путях их преодоления пока сложно судить, добавляет Александр Пичугин. "Крайне сложно сейчас спрогнозировать, к каким последствиям приведёт закрытие одной из переправ. То, что они будут — это однозначно. Нижегородцы расплачиваются за красивое местоположение города. Поэтому без чуткого и грамотного отношения к переправам город не сможет нормально существовать", - заявил он.

Поэтому важно проблему ремонта мостов решить не простым перекрытием транспортных потоков, а их тщательным перераспределением по альтернативным маршрутам. Ремонт мостов - это крайне тяжелая проблема для любого города, считает директор направления "Городское хозяйство" фонда "Институт экономики города" Сергей Сиваев. "С одной стороны, это плохо, для города это серьезные транспортные проблемы. С другой стороны, мост становится сложным в эксплуатации. Понятно, что город идёт на это решение не от хорошей жизни. Понятно, что это вызовет недовольство у горожан. Но во главе угла в данном случае находится безопасность", - заключил он.

Из соображений безопасности исходили городские власти и в 2010 году, когда закрывали на ремонт Канавинский мост. Напомним, что его реконструкция обошлась в 704,45 млн рублей. Канавинский мост — самый первый из постоянных мостов через Волгу в Нижнем Новгороде (тогда - Горьком). Он был открыт в 1933 году. Молитовский мост - единственный в Нижнем Новгороде, по которому осуществляется трамвайное движение, был пущен в эксплуатацию в 1965 году. Мызинский мост, несмотря на статус самого аварийного, самый "молодой" - он был открыт в 1981 году.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают