Нижний Новгород, 23 дек 2014, 14:20

Скоростные поезда Talgo для РЖД задерживаются в таможенных границах ЕС из-за санкций

Испанские составы придут на смену "Сапсанам" на направлении Москва-Нижний Новгород ориентировочно в конце марта 2015 года
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Поставки скоростных поездов Talgo для РЖД задерживаются из-за экономических санкций, сообщил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун на пресс-конференции в Нижнем Новгороде во вторник.

"Сегодня есть некоторые вопросы по получению этих поездов в связи с ситуацией на границе, с экономическими санкциями. Несколько поездов стоят сегодня на границе в ожидании таможенного оформления. Именно в этом проблемы", - сказал Лесун.

В свою очередь пресс-секретарь ГЖД Леван Тодуа уточнил, что речь идёт о таможенных границах стран Евросоюза.

Анатолий Лесун подчеркнул, что вопрос с приобретением испанских скоростных составов, которые должны прийти на смену "Сапсанам" на направлении Москва-Нижний Новгород, "принципиально решён". В ноябре поезд прошёл испытания на полигоне Горьковской железной дороги.

Начальник ГЖД также отметил, что Talgo, которые в России назвали "Стрижами", начнут курсировать между Нижним Новгородом и столицей ориентировочно в конце марта следующего года, хотя изначально это было запланировано на декабрь текущего.

Контракт РЖД и Patentes Talgo S.L на поставку семи поездов Talgo стоимостью €135 млн заключен 18 июня 2012 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Три состава планируется эксплуатировать на маршруте Москва – Минск – Варшава – Берлин, четыре – на внутрироссийских маршрутах.

Пассажирские поезда Talgo состоят из 20 вагонов (18 для перевозки пассажиров, 2 технических вагона), вместимость поезда составляет 414 мест и 216 мест в зависимости от длины состава.

Начало курсирования поездов Talgo на направлении Москва – Берлин планируется на декабрь 2015 года. "Стрижи" поступят в эксплуатацию ОАО "Федеральная пассажирская компания" – дочернего общества ОАО "РЖД"

Скоростные поезда "Сапсан" планируется пустить по направлению Москва-Санкт-Петербург. Как отмечает глава ГЖД, инфраструктура на этом направлении позволяет немецким составам развивать большую скорость, тогда как на магистралях ГЖД "Сапсан" может разогнаться только до 160 км/ч.

Как продвигать частную школу в России
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает