Нижний Новгород, 24 мар 2016, 17:24

УФАС региона не ждет резкой реакции топливного рынка на повышение акцизов

При этом в ведомстве отмечают, что повсеместный рост цен на бензин несет определенные риски для мелких игроков рынка
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Глава Нижегородского УФАС Михаил Теодорович на пресс-конференции в четверг прокомментировал журналистам возможные изменения на топливном рынке региона в связи с повышением акцизов на бензин с 1 апреля.

По мнению руководителя областного управления Федеральной антимонопольной службы, предпосылок для резкого скачка цен нет. "Резкие движения рынок не приветствует и не поощряет, они, как правило, отталкивают потребителя и навлекают риски на тех, кто это проделывает. Данная ситуация, скорее всего, немного "разрыхлит" рынок в ценовом отношении, то есть, разбег цен может увеличиться, но на этом фоне, возможно, останется сегмент не изменившихся и привлекательных цен. В условиях весеннего вялого рынка производители и продавцы должны будут учесть возможности потребителя, чтобы сохранить объемы продаж", — высказал свою точку зрения Теодорович.

Изменения в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми с 1 апреля повышаются ставки акцизов на бензин и дизельное топливо, Госдума утвердила в конце февраля. Документ предусматривает увеличение ставки акциза на бензин на 2 руб. за литр (до 10 130 руб. за тонну), на дизтопливо — на 1 руб. за литр (до 5 293 руб. за тонну). По подсчетам экспертов Минфина, в результате повышения ставок акцизов розничные цены на бензин могут вырасти на 6,5–7%.

Комментируя рост акцизов федеральным СМИ, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов говорил, что после их повышения с 1 января (тогда они также выросли на 2 руб. за литр) нефтяные компании не стали перекладывать их прирост на потребителей. Говоря о возможном повышении розничных цен на бензин по итогам 2016 года, Алекперов отметил, что он вряд ли составит более 10%.

По оценке руководителя Нижегородского УФАС, в нынешних условиях у топливных гигантов больше возможностей демпфировать повышение цен благодаря большему объему ресурсов и "запасу прочности". "Цены на АЗС мелких региональных компаний будут зависеть от того, проявят ли они активность, чтобы попробовать "зацепить" более дешевые ресурсы, там, где они останутся", — предположил Теодорович.

В привязке к повышению акцизов глава УФАС не предвидит использования топливными компаниями методов конкурентной борьбы, лежащих вне правового поля. Однако определенные риски для мелких игроков рынка, по его мнению, все же есть. "Нам кажется, что правительство должно принять меры по сохранению численности игроков топливного рынка, и такого рода предложения мы уже внесли, существует "дорожная карта" развития конкуренции. В нашем представлении рыночный сегмент независимых игроков крайне ценен, поскольку позволяет получать хорошую цену. Как только они (независимые игроки) уйдут, крупные компании всем "вывернут руки" и этого случиться не должно", — отмечает Теодорович.

Согласно данным мониторинга УФАС, средняя цена за литр бензина Аи-95 в Нижегородской области, по данным на 22 марта, составляет 37,06 руб. Литр Аи-92 стоит 34,24 руб; средняя рыночная стоимость литра дизельного топлива в регионе — 35,27 руб. За последний месяц дизельное топливо в среднем подешевело на 0,5%, цены на бензин выросли на 1,06%.

Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы