Рынок страховых услуг Нижегородской области еще не ощутил позитивных перемен в связи с ростом цен на ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) с 12 по 21 апреля зафиксировал двукратное снижение жалоб на навязывание допуслуг при покупке ОСАГО и отказы страховщиков, пишет сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева. В обозначенный период в call-центр РСА поступило около 2150 жалоб клиентов (ранее за аналогичный период их было более 5800).
С 12 апреля Центробанк увеличил тарифы на ОСАГО на 40-60% — данное повышение цен стало рекордным за всю историю гражданского автострахования. С этого момента, отмечают в РСА, рынок успел отреагировать ростом интереса к продукту со стороны страховщиков и уменьшением числа жалоб на них от автовладельцев. Страховые компании стали возвращаться в проблемные регионы, более охотно предлагают полисы и реже навязывают дополнительные услуги. Хотя рост цен не в полной мере устраивает страховые компании, в союзе автостраховщиков считают, что выполнена главная задача - сделать "автогражданку" доступной.
По данным РСА, на волне спада продаж автомобилей в I квартале количество заключенных по услуге сделок сократилось на 126 тысяч. Вместе с тем, начало нынешнего года стало более удачным, чем это было годом ранее, причем как для игроков рынка, так и для собственников авто - темпы увеличения тарифов за год (без учета апрельского повышения) составили 29% при средней стоимости полиса ОСАГО в 4310 рублей. Сборы страховщиков за это же время выросли на 27,4% и достигли 36,8 млрд руб. Выплаты автовладельцам составили 26,5 млрд руб., увеличившись на 44%.
Увеличенные в октябре 2014 года лимиты выплат по "железу" постепенно приравнивают ОСАГО и КАСКО по эффективности инструмента — в то время, как средний размер возмещения по КАСКО сегодня составляет 50-52 тыс. руб., выплаты по ОСАГО в I квартале 2015 года достигли в среднем 42 тыс. руб., увеличившись за год на 32%, отмечают эксперты.
В нижегородских страховых компаниях впрочем, положительной динамики в связи с ростом цен на ОСАГО пока не видят, фиксируя спрос ниже мартовского уровня, когда в агентства выстраивались очереди желающих приобрести полисы по старым ценам.
"Сейчас клиентов стало меньше, чем в марте. Если же говорить о страховщиках, то их позиция по отношению к продукту ОСАГО пока не изменилось. Точно так же сейчас присутствуют допуслуги одновременно с увеличением стоимости полисов", – рассказал порталу "ГорькийТВ" гендиректор нижегородского страхового агентства "Мастер-НН" Виктор Афонин. Делать полноценные статистические выводы на основании лишь 9-дневного отрезка с момента повышения цен преждевременно, уверен он.