Нижний Новгород, 24 июл 2014, 15:18

Нижегородские лицензиаты оказались ощутимо ответственнее московских

В Нижнем Новгороде 96% компаний подали декларации вовремя, а в столице проблемы возникли у "Ашана" и известных ресторанов
Читать в полной версии
Фото: protivcorr.org

По данным министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, из 926 лицензиатов, зарегистрированных в Нижнем Новгороде, 885 успели подать декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по итогам второго квартала.

При этом в Москве, как сообщает "Прайм", из-за несвоевременной подачи деклараций без лицензии на торговлю могут остаться около 15% московских магазинов и ресторанов. В том числе московские магазины "Ашан" и популярные рестораны "Марио" и "Порто Мальтезе". Хотя, по данным столичного департамента торговли и услуг, всего в Москве 10,5 тыс ресторанов и магазинов, имеющих право продавать алкогольную продукцию.

«В Нижнем Новгороде в течение последних двух лет – с момента, когда Росалкогольрегулирование ввел эту норму для розничных торговых точек, – подготовку деклараций оптовики взяли на себя, – рассказывает генеральный директор нижегородского филиала компании "Русьимпорт" Андрей Чевачин. – У каждой точки, как правило, есть несколько поставщиков – каждый из них готовит реестр со всеми данными об обороте по своим позициям. То есть выполняет эту работу за клиентов, причем в электронном виде, чтобы можно было согласовать данные в онлайн-режиме».

Всего, по словам собеседника РБК-Нижний Новгород, в Нижнем Новгороде работают всего 10 значимых поставщиков.

Отметим, с 2014 года субъекты РФ были наделены правами оформлять штрафные санкции – до 100 тыс. руб. за несвоевременно поданные либо в принципе не поданные декларации. Если компания не подает декларации в течение двух кварталов, лицензия аннулируется.

«Смотрите, торговая точка получает основной доход при продаже пива, водки, сигарет. Потребитель, покупая продукцию, очень редко проверяет наличие алкогольной лицензии у продавца. Именно поэтому, все чаще торговые точки продают контрафактную продукцию на продажу которой алкогольная лицензия не нужна, – рассказывает директор по маркетингу ООО "Стандарт" Александра Могилевец. – Рост контрафакта в связи с удорожанием легального алкоголя неизменно растет вместе с спросом потребителей. Штрафы же в большей степени накладываются на те компании, которые пытаются работать легально, но в силу своих возможностей не всегда могут выполнять обязательства в срок».

«Возникает вопрос: после получения штрафов не выгоднее ли отказаться от алкогольной лицензии с целью получения дохода от контрафакта? – задает вопрос собеседница РБК-Нижний Новгород. – Борьба с контрафактом – это основная проблема рынка алкогольной продукции, с которой бороться производителям легального алкоголя, без поддержки правительства невозможно».

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим