Нижний Новгород, 24 авг 2015, 15:41

Оборот розничной торговли в Нижегородской области снизился на 14%

Эксперты прогнозируют усиление безработицы и дальнейшее падение показателей
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Оборот розничной торговли в регионе за январь-июль текущего года снизился на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 348 млрд рублей, сообщается на сайте Нижегородстата.

Розничный оборот на 95,6% сформирован торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети. Доля рынков составила 4,4%.

Оборот оптовой торговли в регионе также упал до 394,8 млрд рублей. Снижение составляет 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению заведующего кафедрой экономики НИМБ, доктора экономических наук Александра Мазина, падение связано со снижением покупательской способности населения.

"Есть так называемые товары низшей категории, которые начинают приобретать даже активнее - это хлеб, картофель, крупы. Но товарооборот в целом и в нашем регионе и в других начинает снижаться. Эта тенденция охватывает всю страну", - говорит эксперт.

По его словам, во многих компаниях, которые столкнулись с кризисом инвестиций и сбыта, вынуждены снижать заработные платы сотрудников.

"Сейчас идут на снижение зарплат, чтобы не увольнять персонал. Эта тенденция не нова: так было и в 90-е годы, и в кризис 1998-го года, и в 2008-2009 годы. Лишь потом, когда нет другого выхода, идут на увольнение", - считает Мазин.

По его словам, осенью ситуация усугубится, а рынок ожидает безработица.

"Многим людям придется пересматривать свои потребительские предпочтения и привычки. 2016 год будет тяжелее 2015-го", - прогнозирует экономист.

В то же время цены на продовольственные товары в регионе выросли в среднем на 10,1%. При этом цены на непродовольственные товары выросли за январь-июль 2015 года примерно настолько же — 9,9%. Платные услуги также выросли в цене — на 8,6% по сравнению с декабрем 2014 года. 

Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
На какие льготы может рассчитывать бизнес в 2025 году
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку
Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию