Нижний Новгород, 24 сен 2015, 17:09

Каждый четвертый житель Нижегородской области имеет личный автомобиль

По информации исследовательского агентства "Автостат", в регионе зарегистрировано 850 тысяч легковых автомобилей
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Нижегородская область находится на 13-м месте среди субъектов РФ по размеру парка легковых автомобилей – в регионе насчитывается 850 тыс. "легковушек", то есть личный автомобиль есть приблизительно у каждого четвертого жителя, приводит данные нового исследования "Автостат".

По данным на 1 июля всего в России зарегистрирован 41 млн легковых автомобилей. Из них 16% - в Москве (более 3,8 млн) и Московской области (более 2,5 млн).

Далее следуют Краснодарский край и Санкт-Петербург (по 1,6 млн), Татарстан, Башкортостан, Ростовская, Свердловская и Тюменская области и Приморский край (по 1,1 млн). На топ-25 рейтинга приходится 67% автопарка страны.

По данным "Автостата", объем рынка новых легковых автомобилей в Нижегородской области с января по август составил 21,7 тыс. штук, это на 43,4% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года. Общий объем российского рынка за восемь месяцев года достиг уровня 851,8 тыс. штук, что на 41,6% меньше показателя прошлого года.

Более половины новых автомобилей (52,9%) зарегистрировано в регионах, входящих в топ-10. Нижегородская область остается в десятке с наиболее высоким уровнем продаж.

Трудности парковки

При этом в Нижнем Новгороде по-прежнему существует проблема с парковочными местами, это один из последних городов-миллионников, где нет подземных стоянок.

Для того чтобы разгрузить улицы от неправильно припаркованного транспорта в городе появились частные эвакуаторы. Автомобилистам, транспортное средство которых эвакуировали, приходится тратить по несколько часов и около четырех тыс. руб., чтобы вернуть авто. Для этого необходимо получить протокол задержания у инспектора, затем в районном ГИБДД получить справку об отсутствии задолженности по штрафам, а после этого отправиться на штрафстоянку за автомобилем. При этом нарушитель правил парковки оплачивает штраф, услуги эвакуатора и услуги хранения авто на штрафстоянке.

Владельцам эвакуированных машин приходится тратить по несколько часов и около четырех тыс. руб., чтобы вернуть авто (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Как рассказал РБК-Нижний Новгород руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, решение об эвакуации принимает сотрудник Госавтоинспекции, а не работник службы эвакуации.

"Сотрудник выявляет нарушение, и одна из нескольких компаний приезжает на вызов. Инспектор фиксирует нарушение, и транспорт перемещается на эвакуаторе. Сама по себе идея эвакуации мешающих движению автомобилей не нова и уже доказала свою эффективность", — отметил Игорь Михайлушкин.

По словам источника агентства, близкого к городской системе принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, у общественности накопилось много претензий к работе служб перемещения. Проблема кроется в избирательной работе инспекторов ГИБДД, нередко эвакуаторы увозят авто с нескольких улиц в центре города всего за несколько минут, при этом задача по высвобождению дорог от мешающего проезду транспорта отодвигается на второй план.

Неопределённые дублеры

Для Нижнего Новгорода как и для других городов-миллионников актуальна проблема пробок. По данным сервиса Яндекс.Пробки, наиболее загруженными участками являются Мызинский мост, Борская трасса и Борский мост, а также улица Акимова и проспект Гагарина. Чтобы справиться с растущим автомобильным потоком в Нижегородской области реализуется несколько больших проектов строительства новых и расширения существующих транспортных магистралей – дублер проспекта Гагарина, дублер проспекта Ленина, дублер Борского моста.

Начались работы по расширению улицы Монастырка, которая является дублером проспекта Ленина, до четырех полос. На капитальный ремонт улиц Монастырка и Фучика до конца года планируется направить около 115 млн руб., общая сумма двухлетнего контракта составляет 270 млн руб.

С осени 2013 года строится второй Борский мост. Сейчас береговые и русловые опоры полностью готовы, закончено формирование земляного полотна в посёлке Неклюдово, идёт уплотнение грунта. Запустить движение планируется в конце 2016 года.

В январе 2015 года власти одобрили проект дублера проспекта Гагарина. Из всех вариантов, в том числе строительство магистрали вдоль берега Оки под парком Швейцария, был выбран самый экономичный и логичный — продление Анкудиновского шоссе до улицы Ларина со строительством двух кольцевых развязок и тоннеля. Строительство может начаться в конце 2015 года и закончится в декабре 2018-го, однако вероятнее всего сроки будут перенесены.

Сроки начала строительства дублера проспекта Ленина еще не определены, как и варианты размещения. Например, новая магистраль может пройти как через Красную Этну, так и через Молитовку по улице Баумана. 

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают